Смысл жизни...



Приветствую вас, мои читатели! И вот задумался я о смысле жизни... Нет не о том - "Зачем жить" , а о том - "куда движется игровая индустрия". Читайте дальше...
Сейчас мною овладела ностальгия... ностальгия по старому... А если сказать точнее, то по старым играм... как приятно иногда бывает сыграть в древнюю досовскую игрушку. Сколько радости она вызывает... С вами никогда такого не было.. Запускаешь какой ни будь Dynablaster и начинаешь играть... А сколько удовольствия, радости.. приносит каждая минута игры. Вы помните хотя бы такую игру или нет? Вам хоть что-то говорит название Dynablaster? Когда-то давным-давно была, жила а наших компьютерах такая игрушка как Dynablaster... И были те времена... Времена власти всемогущего доса и нортон коммандэра... и многие люди по всему миру играли в нее... эта игрушка была прекрасной: в нее можно было играть как в одиночную игру проходя уровень за уровнем , так и в режиме нескольких игроков. Конечно, вы понимаете, что это не тот мультиплеер который сейчас в играх... тогда приходилось усаживаться за один компьютер двум игрокам, поделить между собой клавиатуру(в тесноте, да не в обиде) и играть... Долго и весело играть.. Смысл игры заключался в том , что там бегает человечек и ставит бомбы.. Я думаю не надо говорить, что все это чудо происходило в 2D так как ни о каком 3D тогда и речи не было... Так вот, бегает этот человечек, собирает бонусы, которые либо увеличивают мощность его бомбочек, либо дают возможность ставить больше этих самых бомбочек. Но это при игре нескольких человек, кстати еще упомяну, что одновременно за одним компьютером могло играть до четырех (!) человек. Это по два человека на клавиатуру. А вот при одиночной игре основной целью было не убить другого игрока, как в мультиплееры, а перебить всех монстров.. а точнее перевзрывать всех монстров... Потом над было еще достать бонус-приз и найти выход из уровня. Ой-е-ей, а сколько веселья было, если взорвать выход бомбочкой... Выходу ничего не было, но из него выползала куча монстров, которых надо было перебить иначе не выйти....
А вы помните какую ни будь старую игрушку? Наверняка есть хотя бы одна такая, в которую даже сейчас вы не отказались бы поиграть. А в чем дело? Почему нас не удовлетворяют на все 100 процентов современные игры? Нет, ну 100 процентов - это переборщил, такого быть не может... Как говорит одна из наших учителей :"Желания человека безграничны, а возможности ограничены". Так что мы не можем быть на все сто довольны... Но все же я не о том... Всеравно порой старые игры, ну пускай относительно старые игры, привлекают нас больше чем только что испеченные. Ведь новые они по ходу дела лучше чем старые... Человек - это разумное существо, а следовательно способно к обучению... Человек методом проб и ошибок обучается, он учиться на своих старых ошибках... А следовательно игры должны быть лучше. Отчасти так и есть, но только от части. Потому что в новых играх не хватает чего-то того, что было в старых.
Но чего же не хватает? Вроде бы все есть... Каждый обзор новой игры сообщает о крутой графике, хорошей анимации моделей и тд. тп. СТОП! Так может вот из-за чего все проблемы. Разработчики игр поставили перед собой цель делать круче графику. А кроме графики ничего другого и не видят. Я не говоря, что графика не играет никакой роли в игре. От графики зависит многое... Во-первых.. Как говорят:"по человеку судят по его одежде". Так вот то же самое можно сказать и о игре... Самое первое впечатление которое игра произвела на игрока - это впечатление от графики. Вот допустим вы запускаете новую игрушку.. Вуу-х , пролетела красивая комета в космосе... Звук красивый это мы уже поняли, мы прямо почувствовали, что комета была рядом с нами. Потом камера разворачивается вслед за кометой и .. перед нами предстает красивая , роскошная планета. Оо-о какая красота, разинув рот, еле проговариваете. Вот заставка кончилась, вы выбираете в меню пункт New Game и начинается игра. Через несколько часов игры выясняется, что сюжет ерундовый, прямо сказать его нет вообще. Ваш персонаж, несмотря на всю его многополигональность(от слова полигон- из них состоят модельки)ничего толком не может сделать. Ну вроде бы прыгает стреляет и все. А когда дело доходит до самих прыжков, то он(персонаж)умудряется застревать в каждом втором углу. А когда он стреляет складывается такое ощущения, что он впервые в руках держит оружие- прицел неахотно и криво возится по экрану. Что - же тогда остается от игрушки, кроме графики? Ничего! Я конечно не имею ввиду то, что все игры сейчас настолько ерундовые... Но все же кроме стопроцентных хитов, которых можно пересчитать по пальцам... Никаких больше других хороших игр нет. Господа разработчики хватит гнаться за графикой, графика это не настолько важный показатель, что бы только на него ориентироваться. Вот если допустим сравнить интеллект компьютерных игроков сейчас и 5 лет назад, то станет видно, что он (интеллект) почти не изменился. Есть определенные сдвиги, теперь монстры способны на немного большее, чем просто находить прямую между двумя точками. А две точки - это игрок и монстр. А теперь если сравнить прогресс в графике за те же 5 лет. Тут совсем другое дело. Если тогда нам хватало разрешения 300x400 и 256 цветов, то теперь в играх разрешение 1024x768 и 32-битный цвет как минимум. Это Что за дела? Графика вперед планеты всей. Сейчас и так все только и упоминают одну крылатую фразу:"не успеешь купить новую железку своему железному коню, как не дойдя до дома она уже превращается в старье". Эта фраза как нельзя лучше описует состояние на нынешнем компьютерном рынке. Новые процессоры выходят один за одним. Кажется еще совсем недавно я читал свеженькие ревьюшки в журналах о новых процессорах 1 ГГц. А теперь уже процессоры по 2.5 ГГц. Куда мы так спешим? Нет я не против пускай эти железки выходят. Но нам - геймерам, неминуемо приходиться их покупать, так как новенький хит , вышедший буквально месяц назад требует этого апгрейда. С такими темпами никаких денег на апгрейдне напасешься. нет что бы разработчики больше внимания уделяли интеллекту компьютерных игроков, тогда бы уже сейчас можно было бы запустить какую ни будь контру или кваку и порубиться с ОЧЕНЬ умным ботом. Этот бот мог - бы играть не хуже игроков. Я не имею ввиду его навыки стрельбы. Они и так на высоко уровне, что там боту надо уметь: навел прицел на игрока и выстрелил. Помойму заставить бота промазать намного сложней чем заставить попасть. Так вот я не о стрельбе, а о интеллекте. Если бы эти боты были такими умными. Вот убил его в этом проходе и в следующий раз бот сюда не полезет или очень аккуратно будет подкрадываться. Это и есть интеллект, способность обучаться на своих ошибках. Но боты к сожалению сейчас так не могут, они могут только валиться всей толпой. Я понимаю - это коллективизм, но не стоит второй раз забегать с такой радостью в тот же туннель где перед этим эту толпу расстрелял один умело севший игрок. Это есть тупость. Допустим поиграв несколько часов или дней в какой ни будь шутер на определенной карте и выучив все Waypoint'ы ботов можно просто экстрасенсом стать. Собирать гостей перед компьютером и выделывать перед ними трюки не хуже Коперфильда. То есть рассказывать зрителям, что вот в именно этот момент, вот именно в ту самую секунд выбежит точный как часы бот, он не опоздает ни на секунды. А если он вдруг повернулся и побежал в другую сторону, то можно сразу - же назвать точку где он точно будет пробегать. Так как именно там пролегает его waypoint'ы. Это есть полнейшая тупость из-за которой большинство ботов надоедают после нескольких часов игры.
Вот если бы разработчики не гнались за графикой, как было - бы хорошо. Во-первых у них больше времени оставалось на отладку самой игры и интеллекта компьютерных игроков в том числе. Во-вторых, нам не пришлось бы тратить бешеные деньги на апгрейд компьютеров. В-третьих... да в прочем, зачем все перечислять, вы и так поняли суть.
Вот почему бывает так интересно поиграть в старые игры. Тогда когда они создавались, еще не было такой гонки за графикой и игры получались хорошими. Я не буду копаться слишком глубоко в прошлое так как там ничего хорошего нету. А вот допустим возьмем такую игру, как Fallout2. Слыхали о такой? Я уверен вы знаете эту игру. Чем же она так понравилась геймерам? В этой игре нет хорошей графики, да и вышла она уже давно. Помню когда я в первый раз запустил игру, то уть не разразился ругательными словами в адрес игры. Только чудо удержало меня от поступка о котором я потом жалел бы всю жизнь - это удаление игры. "Что это за ужас", - таковыми были мои первые мысли об этой игре... Какой кошмар, стоит какой-то пиксельный мужик, рядом храм или что-то наподобие. Ступеньки храма казалось прямо сделаны из пикселей - это ужас. Такая графика, а еще говорят: "хорошая игра". Но потом я взял все свой слова обратно - на следующий день. Начало игры ни чем не выделяется, вы играете за избранного, который должен спасти свою деревню. "Обычные будни геймера",- подумал я. Еще через час игры попал в токсичны пещеры, где я ругал эту игру второй и последний раз в своей жизни. Мне дали задание освободить какого-то мужика и я полез туда с пистолетом в зубах. Ну а что мне делать? Дали задание - надо выполнять. Я опытный игрок, воспитанный на диаблоподобных играх, я не учитываю 3D-шутеры в которых тоже имею не малый опыт, здесь разговор идет только о РПГ. Так вот, как было в диабло сказали "иди и убей" , игрок идет и убивает. Все просто и без закорючек. Сидел я в этих токсичных пещерах часа три, не меньше. За это время я разработал тактику убийства этих ящеров, живущих в пещерах, которая заключалась в простом save/load. Подходишь к монстру, БАМ, попал из пистолета , значит save game. А промазал , значит load game. Вот так я постепенно продвигался по пещерам... За эти 3 часа я проклял игру, как только можно... Но потом случилось чудо - мне подсказал один друг, что монстров тут совсем не надо убивать, просто надо было идти в в другой город по соседству с тем в котором я получил задание о пещерах. Там можно было найти пушку получше и потом уже вернуться в токсичные пещеры и покарать ящеров.
Честно сказать... меня удивил такой подход к прохождению игры... надо же , думаю я , как интересно, такого я раньше не встречал. Мне это сразу начало нравиться... Один город, потом другой город, потом третий и так далее... Везде разные задания, можно набрать горсть заданий, уйти куда подальше, а потом вернуться в первые города с крутым оружием и быстренько перевыполнять все задания. Хотя среди этих задания немало было квестоподобных, которых решить оружием невозможно. Короче ближайшую неделю я провел играю в Fallout. К концу недели игра была побеждена, вышка взорвана, а книжка, дающая все навыки сразу , у меня в руках. Я с хорошим настроением провел тот день, я был доволен, что существуют на свете такие игры, как Fallout. Вот только очень жаль, что их так мало. Еще одна отличительная особенность Fallout'а - это возможность выполнить задание несколькими способами. Всегда есть мирный путь решения проблемы, но можно всех перестрелять и взять то что надо. Хотя второй способ не всегда самый простой. Так же надо бы упоямунуть о том, что характеристики, которыми обладает главный персонаж, действительно влияют на игровой процесс. В зависимости от умения вашего персонажа разговаривать, вы можете получать больший выбор возможных ответов. То есть если у вас достаточно хорошо прокачан разговор, то почти любого существа(не только человека) можно уговорить по хорошему что либо сделать. Но если вы этому навыку совсем не уделяете внимания, то все прейдется решать только боем.
Сразу видно, что разработчики не поленились потратить время на сам игровой процесс и поэтому даже повторно проходя игру, игрок всегда сможет выйти иначе из той или иной ситуации. Даже сейчас можно встретить в интернете множество фанатских сайтов, на которых тусуются десятки любителей этой игры. Они, по их же словам, неоднократно проходили игру и им все же не надоедает. Я ,если честно сказать, прошел игру только один раз. Я бы был не против пройти игрушку второй раз, но как всегда не хватает времени. Если Fallout 2 сравнивать с другими подобными играми. Под словом "подобные" я имею ввиду игры в жанре РПГ. Так вот во всех тех играх нет ни малейшего выбора, игрок получает задание и пока его не выполнит, то не сможет пройти игру. Ну так интересно? Разработчики задают дорогу по которой должен двигаться игрок. А если игрок не хочет слепо следовать мо следам. которые ему заготовил разработчик, если он не хочет выполнять задание вот этого противного, усатого мужика... То ему всеравно прейдеться это сделать. У него нет выбора... Игрок не может свернуть с этой узкой дорожки сюжета... А в Fallout'е если игрок захочет, то может прикончить любого персонажа игры. Повторяю, ЛЮБОГО! Вы поняли? И в любом случае, кого бы не убил игрок, игра будет продолжаться и к концовке игрок всеравно доберется. На тех же фэновских сайтах (опять вернемся к ним) можно встретить множество вопросов. Например, такой: "Я убил такого-то чувака в этом-то городе и теперь не могу сделать то-то. Что мне делать?". Кажется ситуация безвыходная, но только не для Fallout'а. Тут всегда найдется альтернатива, может на ее поиски и уйдет много времени, но она(альтернатива) ВСЕГДА есть. В игре такое множество способов прохождения игры и отдельных моментов, что наверное даже сейчас существует некоторые трюки до которых геймеры не догадались. .. А может и нет... я точно не знаю. Может фанаты уже давным, давно все нашли.. Это уже не мое дело.
Что-то я совсем погрузился в мечты о прошло - о фэллауте. Но что говорит название данного моего творчества - "Смысл жизни". Что же будет , допустим через 5 лет? Графика будет с разрешением по 3000x2300 пикселе или что-то подобное, видеокарты будут иметь по 500Мб видеопамяти, а оперативка зашкалит за несколько гигабайтов? А зачем все это надо? Несомненно, технический прогресс необходим... Но он необходим для улучшения нашей жизни. А как наша жизнь сможет стать лучше? Конечно, если буду выходить все более хорошие и хорошие игры. Только вот в чем будет заключаться их все более хорошая суть? Может опять в графике? Модели будут иметь десятки тысяч полигонов и тд и тп. Разве дело только в красоте? Нет ! Надо помнить, что есть и другие параметры игры, также как: исскуственный интеллект компьютерных игроков, свобода вывбора (то есть, не линейный сюжет) и другие.
Напоследок, возвращаясь к тому - же Fallout'у... хочу сказать... Что собственно огромным интеллектом там никто не обладал. NPC(не игровой персонаж то есть обычный персонаж в игре) могли только делать простые действия. Такие как: стрелять, двигаться по направлению к игроку и тд и тп. Но темне - менее благодаря интересным диалогам и разветвленности сюжета, игра была настолько интересна. Да, собственно почему была? Она и сейчас не менее популярна в определенных кругах.
Итого... смысл жизни остается неясен....

Конец


На главную страницу
Сайт управляется системой uCoz