Unreal Tournament 2003



Вступление
Привет всем! Как дела? Не обращайте внимания на этот вопрос, это обычный риторический вопрос. Вот прошло уже немного времени с момента написания мной последней статьи про игру. Предыдущие статьи были написаны с целью побыстрее заполнить свободное дисковое пространство на жестком диске у ребят с "народа", где собственно и располагается мой сайт. Вы именно с него взяли эту страничку , которую с таким упорством читаете. Конечно я понимаю, что сотня, другая, третья килобайт не сможет забить много дискового пространства на жестких дисках, учитывая, то что сейчас в основном производятся жесткие диски объемом как минимум 40 гигабайт, а то и 80 гигабайт. Я не буду заикаться про железки размером 120 ГБ, хотя такие то же вроде бы сейчас уже выпускаются. Да все равно глупо думать, забить побольше места на жестких дисках у .... это я просто так заикнулся от делать нечего. Так вот первые статьи были написаны в очень большой спешке, та как у меня было желание побыстрей что-то написать и закачать свой сайтик хостеру. Те времена миновали, теперь я обдуманно(я так думаю) буду писать про новые игры , который таким или сяким образом попали на мой жесткий диск. Черт! Вот я и опять заикаюсь про железо, что-то со мной сегодня не так. Наверное не с той ноги встал. Так же хочу напомнить вам(получается такое маленький рекламный блок) , что на моем сайте кроме описания игр, есть так же разделы "записки сумасшедшего", "Галерея" она же скрин-шоу, и другие.
Перейдем непосредственно к делу. О чем это мы.... ах-да, о Unreal Tournament 2003. Что ж неплохая игрушка. Но давайте обо все по порядку. Для начала скажу, а вернее , напишу, что я имел честь играть не в конечную версию этого продолжения, то бишь версию 1.0 , а... Стоп, я сам точно не знаю в какую версию я играл, я не счел нужным смотреть на версию игры - ошибка. Вот вам и урок, всегда смотрите на версию игры в которую играете, пригодиться... Сейчас подождите чуток, сейчас я посмотрю какая у меня версия игры, что бы сообщить вам достоверную информацию.... как не прискорбно мне это признавать, но найти либо фаил типа readme.txt или что-то подобной, либо в сомой игре надпись сообщающую версии мне не удалось... Жаль. Может я плохо искал, ничего потом еще посмотрю, и если найду, то в конце статьи обязательно сообщу вам. Почему я завел речь не о конечной версии игры, да потому, что у меня был диск с игрой намного раньше чем вышла сама игра. Вот такое бывает... следовательно это еще не совсем отлаженная версия и я не буду останавливаться на глюках с которыми мне пришлось встретиться во время осваивания данного испытуемого. Откуда у меня такая версия игры, раньше времени? Да так... сижу дома за компьютером и вдруг по мне ничего не подозревающему, не заделавшему ничего плохо и не обидевшего за всю жизнь ни одного божего создания... прямо на голову падает данный диск. Я с перепугу даже не понял что произошло, но потом осознал, что мне прямо как ньютону на голову шлепнулось яблоко, только в моем случае это было не яблоко, а диск. Диск-то был не простой, а с игрой - анриал турнамент 2003. А если серьезно, то это, конечно, постарались наши доблестные русские пираты. Куда же мы без них.... Они с нами, везде и всюду помогают русскому геймеру познать радость новой игры за месяц до релиза. Да мало того, они еще и умудряются перевести все это на русский язык и опять же для кого? Все для нас - геймеров. Большое им спасибо. Вот господа разработчики как нужно работать, берите пример с пиратов. И еще один большой поклон в сторону пиратов, спасибо им за то, что почти все торговые точки заполнены только ихней продукцией и иной раз купишь такой диск и потом проклинаешь все на свете, после сотого нажатия кнопки reset.

Три кита
Так, о чем это я... Что-то мы совсем отклонились от темы, давайте перейдем непосредственно к делу... Мы тут собрались для того, что бы обсудить очередной 3D-шутер под названием... ,хотя стойте , язык не поворачивается назвать это чудо очередным. Эта игра на порядок превосходит основной поток бледнолицых, хмурых и ничем не отличающихся игр своего жанра. Ну какую хорошую игру вы можете назвать, которая вышла бы в последнее время и всколыхнула весь мир. Ну, ладно, "Весь мир" - это грубо сказано, но хотя бы оставила свой отпечаток на ленте игровой 3D-шутер индустрии. А вот UT2003 свой кусок пирога оттяпает и крепко за него ухватиться. У этой игры пока нету как таковых конкурентов из новеньких, только все те же старички: Контра и Квака, UT(ему пришел приемник, его то мы и обсуждаем) -вечные враги. Эти игры такие гиганты, что разборки ведут только между собой, они и не замечают как появляется очередной шутер. Про этот новый шутер пишут в журналах:"Супер-пупер игра, прекрасная графика и тд и тп.". Но проходит время и этот молодой боец выходит на ринг и видит он, как в самом центре толкутся все те же гиганты - CS, Q3, UT. Новичок нерешительно смотрит на них, потом обращает внимание на капашашихся неподалеку молоденьких неокрепших новичков, таких же как он. Они капашаться как тараканы, их много, они быстро плодятся, но они ничтожны. Все на что они способны - это на битвы между собой, все попытки хоть как-то докучать "трем китам" ни к чему не приводит. Новичок собирается духом, готовиться влиться в толпу, он сжимает в руках свое оружие - обещанную суперграфику и всякие навороты, и новичок кидается в самое сердце битвы. Проходит время и выясняется, что он ничем не отличается от всего того тараканья капашашегося у трех великанов. Тут самое время вспомнить о истории про трех китов на которых держится земля, так вот на наших трех китах держится виртуальный мир и жив он благодаря им.
Что-то я совсем от темы ушел. Значит UT2003 пришел, какое место он займет? Я считаю(я имею право на свое собственное мнение), что он сможет потеснить трех китов. Хотя вообще-то он их толком не потеснит он, просто займет место своего отца - UT. Его папачка уже подустал за долгие года сражений с конкурентами и ему пара на покой, и тут самое время выйти на сцену... Кому, как вы думаете? Правильно! UT2003, мы ждем тебя. Но где же наследники остальных двух гигантов, их что-то не видать. Эй чудо, выходи..., я знаю ты тут. Выходи...! Нет, никто не вылезет. Хотя нет, нет , смотрите CS:CZ оборачивается и смотрит в нашу сторону, он нас услышал и похоже откликается. Что говоришь? Скоро сменишь папочку CS ? я сильно сомневаюсь, ведь ты, CS:CZ, будешь рассчитан на синглплеер, а не на мультиплеер. Сомневаюсь.. сильно сомневаюсь. Приемника CS'у пока нету, ему еще долго прейдется нести свою тяжелую ношу... Но как мне кажется он прекрасно справиться и поклонники контры не покинут соего кумира еще очень долго. Что же там касается Q3? Обстановка такая же как и с CS'ом... Сделали разработчики свое дитя и забыли про него, вот и вырос бездомный подросток который в течение своей жизни привык все брать сам и не ждать пока ему что-то дадут. Он привык бороться за жизнь всеми способами и такого хулигана, которого многие делают своим идеалом, мы видим сейчас - он завется Q3.
Собственно кого пришел заменить наш любимчик UT2003 мы разобрались. Эй, эй там ,UT, не надо скалиться, не надо, это плохо скажется на твоем пожилом здоровье. Не ворчи, твой приемник прекрасно справиться со своими обязанностями. Давайте перейдем непосредственно к UT2003. Как видно из названия, которое состоит из тех же букв что и первая часть, но плюс еще четыре символа- цифры. Это число означает .... что же оно означает? ...Наверное год...! Так сказал бы любой геймер(и не только)который еще не потерял здравый ум от многочасовых баталий в шутеры и не разучился считать. А то ведь нынешним геймерам не приходится видеть чисел больше чем несколько сотен: ну подумаешь сто хелсов, а вот к этой пушке у меня 200 патронов и все. А тут такое число - 2003, здесь необходимо знать такой математический разряд как тысячи, идущие перед сотнями... уу-у это очень сложно для рядового геймера. Само число, я думаю, означает год. Так и хочется добавить ...... год конца света, и прибудет дьявол и будут все люди пылать в огне, и земля превратиться в ад. :-) Но это я уже фильмов насмотрелся... А если серьезно, то 2003 - это год к которому планировалось выпустить игру, но вышла она как мы видим на пару месяцев раньше. Но это не беда... раньше - лучше, чем позже. И пока игра наберет обороты, пока заселиться на жестких дисках всех фанатов, пока станет одной из дисциплин в киберспорте.... Киберспорте.. кхе-хе.. может я оговорился, оно как-то само вырвалось. Но в принципе я так и думаю, UT2003 станет одной из них, одной из избранных. Опять же эту цифру -2003 можно прибавить сюда и получиться : .... что-то не могу никак сформулировать ничего хорошего. Получиться что-то типа : UT2003 одна из популярных дисциплин в киберспорте с 2003-го года... Не ахти получилось, но сойдет. Считать научились, теперь...

Графика,музыка и еще раз графика...
Теперь о графике в игре. Онная присутствует в очень даже приличном виде. Оружие прорисовано прекрасно, каждая загогулинка видна, так и хочется себе такую в реал... Что касательно текстур на стенках и тп. , то они то же очень красивы. Конечно, тут нет такой атмосферности, как в хищнике против чужого, но все же эта атмосферность присутствует. Уровни четко соблюдают свою тематику, да- какая-то кривая фраза получилась... ну вы поняли что я имел в виду... Нет? Ладно, сформулирую иначе. Я вообще-то загнул не туда, какая связь между текстурами и атмосферностью? Есть конечно же, но не на столько большая... Текстуры красивые и весь уровень благодаря этому преображается, игрок чувствует уникальность каждого уровня, другого похожего нету. Сочетание текстур то же очень четко подобраны... Так и хочется высказать о некоторых глюках встреченных мною в процессе игры, но я умолчу, так как у мен всего-лишь украденная пиратами бета-версия. Теперь об атмосферности, действительно вживаешься в роль игрока, представляешь уже себя на его месте.
Такое ощущение, что ты именно там в игре, а не тут за компом. Чувствуется смена обстановки, если бегаешь по темным туннелям или по каким-то джунглям(или что там может быть?) Даже музыка вроде бы другая, хотя я не особо вслушивался в музыку, ну играет что-то, то ритмичная , то немного успокаивающая музыка. Но для меня музыка особой роли не играет, она больше создает такой незаметный фон. Поэтому о музыке сказать особо нечего. Теперь, дам-м.. я сейчас задумался и понял, что у меня получился какой-то непонятный разрыв между графикой и туда вклинилась музыка. Ну, ладно извините меня... я не нарочно. Еще о графике. Отдельно хочу сказать о модельках... Они - модельки, конечно красивые, их много(большое разнообразие). Но есть одно большое "НО" - их как-то очень трудно разглядеть. Допустим бежишь, вон там что-то мелькнуло, ах так это же враг, получай уродец. и начинается перестрелка, я стреляю, бот стреляет, я стрейфую и он стрейфует. Тут всякие эффекты, ну там... дым, следы от бластеров и другое... И противника абсолютно незаметно за все этим, я его просто теряю из вида, он исчезает(конечно, не в прямом смысле). Приходиться стрелять вслепую, а в то время бот, у которого нет глаз, нет ушей и нет ничего , кроме алгоритма действий, прекрасно попадает по мне. НЕЧЕСТНО! Но даже если не стрелять, то часто бывает так, что модельки не заметны на фоне многих стен, не то что их вообще не видно, просто их плохо видно. Так же несмотря на разнообразие моделек не одну из них нельзя отличить от другой во время сражения. Не, ну конечно можно отличить желтую модельку, и модельку где преобладают темные тона. Но таких ярких различий раз два и обчелся. А в большинстве моделек преобладают темные тона. каков вывод? В кого ты стреляешь ты не узнаешь пока не убьешь его, появиться надпись сообщающая имя бедняги, либо пока он не убьет тебя и та же самая надпись сообщит о том кто осмелился поднять на тебя ствол. А вы представляете каково играть в командный режим, когда сходятся две толпы, на экране начинает метаться добрый десяток ботов и все еще и стреляют, я не говорю о тормозах(умолчу, но если у вас 2Ггц комп то вам нечего бояться),я говорю о распознавание своих и чужих, какого как вы думаете? Все было бы совсем худо, но выручает одно обстоятельство, над головами своих союзников все время весит треугольник, сообщающий что это свой. Этот треугольник облегчает бой на всеравно ориентироваться даже по треугольникам бывает очень сложно.

More guns... A lot of guns...
Раз уж мы начали говорить про бой, то ни один бой не проходит без... Чего, как вы думаете? Да какой к черту, драки? Драки, мордобой и без этого бывают. Не один бой не проходит без двух враждующих сторон и оружия. О первом мы уже поговорили выше и еще потом вернемся к этому. А вот сейчас поговорим о втором - оружие. Я не имею в виду различные топорики и копья неандертальцев, я имею ввиду настоящее(с большой буквы) оружие для мужчин(то же можно с большой буквы). сейчас о нем и пойдет речь. Я вам сейчас честно признаюсь, что я не являюсь матерым поклонником UT и поэтому название оружий из первой части не знаю, я буду писать только название его аналога в UT2003 и отличия его свойств от свойств в первом UT(я же не совсем глухой чел и в первый UT немного играл). К нашему счастью(или несчастью?)характеристики оружия не сильно отличаются от своих предшественников. Все модельки поменялись!

Оружие намбер тильда.(название не нашел)
Такого насколько мне известно не было в предыдущей части игры. Вызывается она путем нажатия клавиши тильда, которая располагается перед циферкой один и по которой мы привыкли вызывать в контре консоль. Собственно эту штуку нельзя назвать оружием - это телепорт. Кидаешь какую-то штуку на пол и убегаешь, когда тебе захочется вернуться в то место где ты ее кинул, просто опять нажимаешь тильда, достается это "оружие" потом нажимаешь алт.огонь и ты на месте назначения. К сожаления это чудо есть только в режиме "захват флага"

Оружие намбер один.
В первой части игры было такое оружие - молот, так вот это оно. Раньше оно напоминало два баллончика с чем-то непонятным и трубкой посереди(возникают ассоциации?). Теперь это больше похоже на пипетку. Обычным огнем она все так же набирает мощь а потом разряжается в противника(в упор), в альтернативном режиме - щит. Такая зеленая пелена перед моделькой игрока, которая защищает от вражеских пуль, только пуль. Оружие с площадным уроном всерано вас прикончит(ракетница).

Оружие намбер два.(Assault rifle)
Раньше был пистолет, теперь это больше похоже на автомат. Обыч.огонь-стрельба пулями, альт.огонь - подствольные гранаты. Ничего супер хорошего. От подствольников толку никакого. Пули слабые.

Оружие намбер три.(shock rifle)
Помните было такое оружие стреляющие об.огнем как луч, альт.огнем - шариком? Так вот это она и есть. Все так же стреляет синим лучом и синим шариком. Вот только шарики со времен первой части стали помощнее. Мне эта игрушка нравиться.... после двух прямых попаданий шариков вражина скорее всего будет изучать землю своим носом.

Оружие намбер четыре.(Link Gun)
Это штучка мне и раньше нравилась, даже не из-за своих боевых качеств , а из-за красоты луча. Я ее называю просто "плазма". Обычный огонь - куча пучков зеленой(незнаю чего, пусть буде плазмы), альт.огонь зеленый луч(дистанция меньше, убойность больше.)

Оружие намбер пять.(boi-rifle)
Я ее еще в первом турнаменте называл сопля, и с тех пор ничего не поменялось все так же. Обыч.огонь - куча мелких противных зеленых шариков слизи, альт.огонь - один шарик, но очень здоровый. Мне некогда не нравилось это соплиподобное оружие, наверное уже давно, когда создавался первый анриал, у разработчиков случилась эпидемия - у всех насморк. Плотки быстро кончились и весь офис был похож на то .... что можно видеть после стрельбы из этой штуки. В честь этого они создали это омерзительное оружие. Интересно а как оно пахнет?

Оружие намбер шесть.(minigun)
Это пулемет! Как и был он раньше, так и был. Стреляет все так же, а может и нет. я не помню в первой части он стрелял альт.огнем быстрей? Да? Значит ничего не поменялось.

Оружие намбер семь.(flak canon)
Оно то же не изменилось. Все так же стреляет на об.огонь - кучей осколков, причем можно ранить себя. На альт.огонь стреляет гранатой. Вспоминаете эту вещицу. Она -то мне так и нравилась в первой части игры и она-то мне так и нравиться во второй. Супер вещь - мое личное мнение.

Оружие намбер восемь.(Rocket Launcher)
Это ракетница. Изменения есть но не особо влияющие на игру. Теперь в режиме об.огоня заряжается максимум 3 ракеты, которые потом дружно вылетают(всеравно никто больше и не заряжал). А в режиме альт.огня ракеты выпускаются по одной, достаточно эффективный режим- зажимаешь и держи прицел на вражине(он получит свое).Что касательно утерянного режима стрельбы гранатами.. так мы о нем и не жалеем. Кому он нужен мы им не пользовались. Что? Кто тут пищит? Тебе нужен? Я тебе щас!... Вот так-то лучше, видите никому этот режим не нужен. :-)

Оружие намбер девять.(lighting gun)
О-оо! Ну, эта штучка стоит отдельно от всех остальных - это снайперка! Раньше она стреляла быстро и незаметно, а теперь долго заряжается и оставляет след - молнию. Минусы на лицо. Одни вздохнут с облегчением и скажут :"Смерть кемперам и ламакам" . Другие(о них говорили первые)с мрачным лицом тихо вздохнут и смиряться со смертью.

Боты
Вот собственно и все о орудие!Далее в программе... Обсуждаем ботов и режимы игры. Режимы игры... всего их... сейчас посчитаем. Deathmatch - один пальчик загибаем, TeamDeathmatch-второй пальчик загибаем, Capture the flag - третий пльчик загибаем, DoubleDomination - четвертый пальчик есть, Bombing run - а где пятый палец? Ах вот он, а то я уже испугался.

О всем по порядку. Что значит DeathMatch я думаю вы знаете, это каждый сам за себя. Тобишь простое мочилово. Один из самых прикольных режимов лично для меня.
TeamDathMatch- Это то же самое что и предыдущее только добавляется разделение на команды(красные и синие). И получается то же самое мочилово.
Capture the flag - знакомое название? Две команды, два флага. Цель... А вообще есть цель? Вроде бы эти команды должны стащить с вражеской базы чужой флаг и доставить на свою базу. Но мне кажется, что все сводиться к опять к резне. Украсть вражеский сложновато.
Double Domination<- в смысле этого режима я не очень разобрался, но вроде бы это измененная "доминация" помните был такой режим в первом анриле? Вот, вот , только тут вам не надо захватить две из трех локаций и держать их. Тут вам прейдеться захватить две из двух, тоесть все локации и удержать их в течение десяти секунд. Удержали! Очко вашей команде 1:0 - вы ведете. Вот такой смысл.
Bombing Run - с этим режимом я то же неахти разобрался(боты туповаты, а одному бегать скучно). Смысл таков: Респаунились, быстро побежали к центру карты, там вас ждет что-то типа пушки. Хватаете ее и бижите к врагам на базу, точнее не базу, а ворота - это такое кольцо. У вас в лапах такая БОЛЬШАЯ ПУШКА, которая ничего не может делать кроме как стрельнуть мячиком. Мячик ничего никому не причинит, его надо просто забросить в кольцо, но что бы его забросить надо туда еще добежать. А с этой штуковиной, которую переключать нельзя (а следовательно вас может прикончить вражина с самой примитивной пушкой) далеко не убежишь. Особенно если напарники тупые попались :-(

AI-искуственный интеллект или..?
Все режимы рассмотрели. Далее... Про ботов. Они так как у меня бета-версия то же туповаты. Кстати раз я заговорил о опять про версию, помните в начале статьи я искал readme файл, чтобы узнать версию моей игры. Так вот я не там где надо искал. Надо было смотреть в Help а я смотрел в System. Так вот я нашел этот ридми-файл, радостно клика по нему и... как вы думаете что там написано? Там написано черным по белому : Under Construction . Вот как! Это точно даже не бета-версия.
Возвращаясь к ботам. Если играть в карты для DeathMatch'а то ничего не заметно, умные ребята, хорошо играют. Кстати, уровень их мастерства можно задавать. Заметны некоторые признаки бота - это меткая стрельба их таких оружий как Rocket Launcher и Schock rifle. Боты стреляют из них на опережение со стопроцентной точностью, это не интересно. Можно быть уверенным если бежишь по постоянной траектории и в тебя из ракетницы стреляет бот, то ты неминуемо встретишься с его ракетой. Но если же после выстрела боты остановиться, то можно увидеть как ракета пролетит рядом в том месте, где должен был находиться игрок если бы не остановился. Это полнейшая тупость. Теперь о приказах. Помните в первом анриеле вызывалось меню с командами своим подчиненным для режимов типа Capture the flag? Так вот во втором такая полезная вещь естественно осталась. Только стала немного неудобнее, когда игрок нажимает клавишу вызова этой менюшки то перед ним появляется список разных команд, а точнее различных действий(типа крикнуть все какую ни будь уже установленную фразу, эх контер-страйк не куда мы без тебя не денемся).Так вот менюшка появляется и надо выбирать пункт Orders и только потом в нем выбирать команды. Во время боя это есть неудобно. Насколько боты послушны я не знаю. В первом анриеле они очень хорошо слушались всех команд: говоришь прикрой - они прикрывают, говоришь в атаку - они атакуют и тд. А в моей "бетке"(язык не поворачивается ее так называть, это даже не бета) все эти команды просто не действуют. Вот так. Говоришь боту прикрой, а он ноль эмоций. Идиот? Или притворяется?
На этом позвольте попрощаться с вами. Данный обзор игры заканчивается. В завершение ко всему вышесказанному я пожалуй добавлю пару слов.
ИТОГО: Я считаю что любому любителю шутеров надо хотя-бы одним глазком посмотреть на UT2003 и попробовать сыграть(не глазами ,конечно, а руками при помощи глаз).


Мне как всегда важно ваше мнение насчет моих стараний. Так, что если вам не трудно то оцените мое творчество по пятибальной шкале и напишите комментарий. Буду очень благодарен.

Ваше имя или ник             Ваш e-mail    (необязательно)

Зацените по пятибальной шкале  





Главная страница
Сайт управляется системой uCoz