Tomb Raider: The Angel of Darkness

Введение, то бишь introduction

Долго все ждали этого момента - момента выхода нового Tomb Raider'а. Ты не ждал его выхода и не знаешь, что это такое? Как такое может быть? Ведь Tomb Raider - это игра, которую знает каждый игрок, каждый ребенок, каждая собака и каждая.... ну в общем все ее знают :-). Ну ничего страшного, если ты попал в ту категорию людей, которые абсолютно без понятия, что это за программа (читай: игра) для "могильщиков" и служб ритуальных услуг. Я сейчас попытаюсь кратко рассказать об основной задумке игры и ее предыдущих частях...
Первый Tomb Raider появился очень давно. В те времена была не такая графика, как сейчас и не такие мощные компьютеры. Но это не помешало сделать разработчикам игру, которая стала настоящим хитом в своем жанре. В этой игрухе главным персонажем является некая Лара Крофт - археолог. Да не простой археолог, которых на белом свете пруд пруди, а достаточно интересный археолог. Что имеется ввиду под словами "интересный археолог"? Сейчас узнаете. Лара постоянно гоняется за некими редкими артефактами - это и есть замысел игры. К этим магическим предметам привязан сюжет игры и из уровня в уровень, из игры в игру, неутомимая Лара продолжает охоту за сокровищами (артефактами). Не знаю, что именно сказалось на ее популярность, возможно новизна идеи... ведь в те времена, когда вышли первые Tomb Raider'ы все еще повально работали в досе и NC - помните такие синие панельки? Давно было дело? Да? А вот Лара уже в те времена гонялась за артефактами. "Много воды утекло с тех пор" - и сильно изменилась игра. Появились новые возможности, улучшилось управление и многое, многое другое. После первой части игры, вышла вторая часть, с которой я, к сожалению плохо знаком. Потом как на конвейере пошли Tomb Raider III и его дополнение TR III : Lost Artifact. Далее следовала четвертая часть эпопеи под названием Tomb Raider IV: Last Revolution. Вот кажись и пора бы закончиться этим бесконечным Tomb Raider'ам , но не тут-то было, TR принадлежит к тому роду игр, которые не собираются останавливаться на достигнутом и идут дальше в бой. И вышел Tomb Raider: Chronicles, который можно сказать был отдельно (новой) частью игры. Но по заверениям разработчиков в него всего лишь вошли уровни, которые не поместили в предыдущих частях игры. Chronicles только скрашивал время проведенное фанатами в ожидании нового шедевра. Если все предыдущие игры делались на похожих движках, то новая часть игры получила новый и мощный (по современных меркам движок). И так, название этой игры.... (барабанная дробь)... Tomb Raider: The Angel of Darkness ! О ней родимой и пойдет дальше речь.

Первый восторг...

Вот запускаешь игру и радуешься в предвкушении новых похождений Лары. Вот уже показали начальный ролик, и Лара стоит в каком-то Лондонском закоулке. Что она там делает? Прячется, ведь за ней сейчас охотятся множество полицейских, подозревающих ее в убийстве, которого она не совершала. Но ничего страшного тут не будет, так как первые миссии сделаны исключительно как обучение с характерными подсказками на каждом шагу.
Сразу бросается в глаза неописуемая красота игры по сравнению с предыдущими частями игры. Теперь на Ларе должно быть около 5000 полигонов по заверениям разработчиков, хотя я сам это не проверял (не пересчитывал :-) ) и подтвердить данный факт не могу. Единственное, что ясно каждому, так это то, что Лара заметно похорошела, как и окружающее ее пространство. Здесь уже игрока не будет преследовать однотипные пейзажи джунглей , как в третьей части. Помните, как там надоедали эти зеленоватые повсюду цвета? Надоедали, правда? Ну и в четвертом TR желтые оттенки на протяжении всей игры то же могли надоесть даже самому терпеливому геймеру. Но в новом TR такого уже не будет, красота пейзажа вам не сможет надоесть. Вот только есть одно обстоятельство, о котором хочется упомянуть. Возможно, некоторых оно обрадует, а некоторых огорчит. Лично меня эта тенденция немного пугает... Поняли о чем я говорю? Нет? В первых частях Лара бегала исключительно по заброшенным местам, то есть местам раскопок. Где почти не было не живой единой человеческой души, кроме разных тигров, леопардов, летучих мышей и прочей живности. Впрочем, эти места подходили в самый раз для расположения там артефактов. Но в последующих версиях игры, с каждой новой версией Лара перебиралась все ближе к цивилизации. Появлялось все больше врагов-людей, приходилось все больше лазить по городским местам и т.п. Так вот в новой части игры (The Angel of Darkness) Лара совсем "обнаглеет" и почти не будет покидать городских территорий. Только под конец игры она начнет лазить по каким-то привычным заброшенным местам. Но эти места, по все видимости все равно будут недалеко от города. Понимаете к чему я все это клоню? К ней, если можно так выразиться, "индустриализации" игры. И мне даже страшно будет подумать что будет в следующем Tomb Raider'е , если он выйдет...

...и последующее разочравание

Кажется , что все только замечательно и вся последующая игра будет замечательна. Но опять же не так все просто, как кажется. Оказывается в игре изменилось то, что может не понравиться любителям серии Tomb Raider'а... а кому-то наоборот понравиться. Лично меня это, мягко говоря, взбесило. Я в основном люблю динамичные игры. Предыдущие Tomb Raider'ы были от части такими динамичными. Нет, не надо кидать в меня помидоры. Я, конечно, понимаю , что TR не сможет сравниться Quake III, Counter-strike или Unreal Tournament по динамичности но все же TR это и не пошаговая стратегия, верно? Помню меня, всегда радовала возможность красиво покувыркаться, в прыжке сделать оборот на 180 ,и на лету успеть выхватить пистолеты и умудриться еще пару пуль всадить во вражину. А что теперь? Теперь ничего подобного не будет. Здесь Лара уже не сможет выделывать такие трюки. Отныне все строго: побежал, прыгнул, приземлился(дожидаешься конца анимации), потом только медленно достаешься оружие и... уже убит :-(
Вот так вот ! Данное обстоятельство меня очень огорчило. Теперь Лара даже сразу на бег не переходит, а делает несколько первых шагов пешком, а потом медленно переходит на бег. Ну, как, нравиться такое обстоятельство дел? Нет, я не в коем случае не говорю, что игра плохая... но небольшой минус имеется. Хотя для некоторых, я думаю, это обстоятельство будет незаметно - для людей, которые неспешно бегают и изучают обстановку. Однако мне, человеку, привыкшему к "шутерам" данная особенность бросается в глаза.
Собственно с медлительностью новоиспеченной Лары я еще не закончил. Имеется еще несколько нюансов, о которых хочется упомянуть - это бег. С самого начала игры Лара умеет ходить и бегать (прогулочным бегом). Ходить стало на порядок удобнее - теперь можно один раз нажать на shift(или др. кнопку - зависит от настроенного управления) и Лара переходит в режим хотьбы , и будет так бродить вплоть до еще одного нажатия shifta'а. Однако если нажать и держать shift, то его эффект остается таким же , как и в предыдущих частях. Но я хотел сказать и о беге. Тут не так все просто. Изначально нельзя сказать, что Лара бегает. То, что она делает в режиме бега - это больше похоже на походку опаздывающего на работу человека, чем на бег, да и скорость соответствующая. И это, честно говоря, то же раздражает. Когда хочется убежать от вражины или быстро перебежать в другой конец комнаты, а Лара неспешна прогуливается под пулями и ударами врагов. Но не все так плохо... после середины игры(!) у Лары наконец-то появляется настоящий режим бега. Я думаю фанаты помнят такую возможность из предыдущих Tomb Raider'ов , как ускорение, не так ли ? Тогда в этом режиме Лара могла пробежать ограниченное кол-во времени. Так вот с середины игры (повторюсь) у "новой" Лары появляется похожий режим, только бегать она уже может неограниченое кол-во времени, и прирост в скорости значительно больше, чем в предыдущих частях игры. Однако остается открытым вопрос, что за издевательство над игроками? Почему именно в середине игры Лара наконец-то сможет нормально бегать? Я думаю, ответ на данный вопрос не узнаю никогда. Да и появляется эта возможность странно... после очередного сообщения, что Лара стала сильнее (см.далее).

Не все так плохо

Я боюсь, что у вас сложилось впечатление, что Tomb Raider: The Angel of Darkness - это неудачная игра... Но не смейте так думать, у игры полно плюсов (как и минусов :-)). Допустим немного разнообразит игру возможность поиграть за некого напарника Лары. Он изначально не был напарником, но в процессе охоты за сокровищами они были вынуждены воссоединить свои усилия для достижения цели. Ничего особенно нового игра за нового персонажа не привносит в игру, кроме нового пистолета и других анимаций бега, ходьбы, ползания и лазанья (ведь он же мужик :-) ). Однако это нововведение в игру очень радует.
Сам процесс осуществления нудных действий стал автоматизирован. Как спросите вы? Да просто, стоит подойти поближе к лестнице и Лара незамедлительно сама встанет поудобней и начнет карабкаться. Мелочь, а приятно !!! Хотя есть некая отрицательная сторона: если игрок просто пробегает мимо лестницы, то есть большая вероятность, что "Ларка" начнет карабкаться на лестницу(смешно выглядит - особенно когда игрок с огромным недоумением смотрит на это странное поведение Лары). Так же при подходе к объектам, с которым можно осуществить некое действие, в углу экрана появляется изображение руки, сообщающее о том, что тут что-то можно взять (включить, выключить, сдвинуть и т.д.).Это очень хорошое нововведение, так как раньше приходилось бегать по всем стенкам и выискивать, что можно сдвинуть,а что нет. Еще одно достаточно реалистичное нововведение - это полоска усталости. Помните полоску воздуха во время плавания под водой в предыдущих TR ? Так вот полоска усталости аналогична, только показывает усталость Лары, когда она ползает по карнизам, трубам, проводам и т.д.
Так же оружия стало немного больше, чем ранее: несколько видов пистолетов(есть и с электрошоком), и несколько видов автоматов(M16 и MP5).Кстати, патроны теперь кончаются на всех пистолетах и нет больше такой халявы, как в предыдущих частях. Система стрельбы и прицеливания осталась такой же, как и раньше. То есть непосредственно игроку не придется мучаться с прицеливанием - Лара сама все сделает. Останется только нажать кнопку стрельбы. Но из-за медлительности Лары (см. в начале) бои стали(как мне кажется) немного неудобными и иногда до смешного нелепы.
Еще пару слов о неком подобие level-up'ов... Только не подумайте, что игра перешла в жанр РПГ. Не в коем случае. Просто разработчики, таким образом, решили огранить и направить по правильному руслу игрока. О чем это я ? Дело в том, что иной раз надо пройти, допустим через ворота(стенку или...), но пока нельзя, дескать не хватает сил. Сначала придется побегать по округе( уровню) и где найти некий ящик(стенку...), который можно сдвинуть и затем найти там ключ. Во время сдвига онного ящика появится сообщение о том, что Лара стала сильнее. Вот теперь только Лара сможет пройти через те первые ворота (стенку или ...) путем их сдвига(она же теперь сильнее )или уничтожения. И только далее найдется применение той карточки(ключа) найденного за ящиком. Это я рассказал, как пример. Вот так ! Таким образом идет некий контроль за игроком. Хотя иногда это выглядит так нелепо, когда приходится пройти огромный путь ради того, что бы у Лары ножки стали посильнее - спрашивается, нельзя их было на месте размять?
Так же радует такое обстоятельство, как участившиеся скриптовые ролики. Теперь их вполне достаточно, то есть не сказать, что мало, но и не сказать, что много. Причем на этих скриптовых роликах Лара и др. персоонажи смотрятсья достаточно хорошо и не напоминют своими движениями бракованых роботов. А так же появилась возможность во время диалогов выбора ответов. Конечно, выбор ответа особо не на что не влияет. Но все равно приятно хоть как-то поучаствовать в разговоре.

Итого


Надеюсь я у вас не отбил желание поиграть в Tomb Raider ? Вообщем не обращайте внимание на все эти отрицательные мелочи, про которые я писал. Так как они не стоят того, что бы ради них отказываться от замечательной игры. В Tomb Raider: The Angel of Darkness стоит поиграть, и я ручаюсь, время, проведенное за игрой вы будете вспоминать с удовольствие (тем более, если вы фанат этой игры). Хотя игровой процесс не лишен неких неурядиц. И иной раз догадаться, что требуется сделать в той или иной комнате очень не просто. Но не отчаивайтесь, вы всегда сможете найти в интернете множество руководств и прохождений по данной игре. Кстати хочу подсказать вам , что отныне инвентарь со здоровьем, оружием, вещами и записной книжкой открывается кнопкой Tab. Ну что же, вперед, на поиски сокровищь. Ведь вам предстоит побегать по Лондону, Лувру, Парижским закоулкам, Праге и др. местам.
Ваше имя или ник 

Ваш e-mail(необязательно)

Оцените статью по пятибалльной шкале


 
Главная страница
Сайт управляется системой uCoz