Шторм


Вот я держу этот диск... Диск с игрой "Шторм". В предвкушении нескольких дней очень захватывающих баталий мои руки немного трясутся. В голове мелькают различные скриншоты из игры "Шторм", которые я видел в журналах. С нетерпением, я как только зашел в квартиру сразу бросился к компьютеру, включил его... И быстрей пихать этот диск с игрой в дисковод. Вот передо мной уже меню, автоматически выскочившее мне на встречу. Не долго думая, я кликаю установку, задаю директорию G:\storm\ и ВПЕРЕД! Некоторое время ожидания и ...
...и я запускаю игру. И что же меня ожидало? Сначала появляется заставочный видео ролик. Красивый, ой какой красивый... Там парочка истребителей штурмую базу, результат: оба разлетелись в клочки. Хотя второй почти улетел, он уже покинул территорию базу, но был сильно "поцарапан". На протяжении всего ролика слышны переговоры двух пилотов, конечно, до того момента пока их не сбили. Так же потом игрока кратко проведут по истории мира Шторма. Вам расскажут, как развивались события начиная от, хм-м-м, если не ошибаюсь , 2117 года до 2500 года. Во как зарядили. История интересная, но такое нам - геймерам, приходится слышать почти в каждой второй игрушке. Смысл таков... Человечество все больше расползается по вселенной, людям становится тесно. Многие пытаются объявить о своей суверенности на отдельных планетах. Властям, желающим сохранить единство, не остается ничего кроме как бомбить эти планеты. После таких бомбежек на этих бедных планетах радиационных фон составляет около 50-500 рентген в час, если я не ошибаюсь. В результате такой грубой политики осталось только около четырех процентов планет, где можно жить без специальных приспособлений. Как вы понимаете, за эти планеты началась ожесточенная битва. Вот на одной из таких планет вам и предстоит проявить себя в роли пилота. Так мало того... там еще и какие-то гуманоиды начали воевать с нами - людьми. Вообщем, если вам интересна эта игрушка, то покупайте ее и сами все узнаете. А мое дело скромное - поведать вам вкратце о этом чуде.
После ролика передо мной предстало игровое меню. Что меня удивило, так это музыка. Я вообще человек, который мало внимания обращает на музыку. Ну, есть музыка и хорошо. Нету ничего - плохо. Главное что бы что-то наигрывало. Но тут... тут другое дело, здесь музыка какая-то непохожая. Я сам не знаю как мотивировать это, но музыка из главного меню мне понравилась. Конечно, эта музыка играет не только в главном меню, а вообще везде, но только не во время полетов. То есть во время брифинга и тп...Так же там оченб интересно сделана возможность посмотреть состав разработчиков. Справа присутствует зеленый кружок , прикрытый чем-то металлическим. Если навести на то место курсор мышки, то металлическая заслонка отъезжает с характерным звуком.. Очень интересно... причем там нигде не написано, что будет если кликнуть по кружочком мышкой. Я долго думал, что там и нерешался кликнуть. Почему? Да, не знаю, просто размышлял секунд 15-20 , что же там может быть... Сначала я думал, что то выход, но потом заметил, что кнопка выхода присутствует в основном меню. Но тогда что же это? Я почему за несколько секунд до того как мой палец опустился на левую кнопку мыши и следовательно нажал на ту зеленую кнопку в игре, подумал, что то про авторов. Наверное, это седьмое чувство.
Что же далее..? Можно либо проходить миссии, сначала пройдя обучалку, либо играть в "боевую тревогу". Боевая тревога - это такой режим, где вам дается задание, и соизвольте его выполнить. Собственно чем оно отличается от кампании я точно не знаю. В принципе все, похоже, можно кратко охарактеризовать этот режим сказав, что это полигон для тренировок. Есть только вы (иногда помощник) и враги постепенно нападающие на базу. Вы убиваете одних врагов, а на смену им приходят другие. Хорошо для тренировки. Ну а миссии в кампании, то есть классическая одиночная игра, я думаю вам объяснять не надо. Там то же дается задание, по мере выполнения онного цель может измениться и тд. Например, вы сопровождаете конвой, тут встречаете группу "****" , которые просят о помощи. В список заданий добавляется новая задача, а в рации уже слышны вопли ваших напарников...
В кампании все запланировано от и до, вы должны сделать то, а потом то. Попробуете не выполнить и с вами не будут церемониться, вам не будут подтирать сопли и упрашивать:"Ну, Вася, пожалуйста сделай вот это задание слетай туда...". Вам просто заявят:"Миссия провалена!". И все! Каждая миссия начинается с базы, с которой вы взлетаете. Сразу скажу, что садиться и взлетать с баз, как это принято почти во всех авиа симуляторах вам не дадут. Конечно, вы можете, посадит ваш аппарат на базу но только дав ему соответствующую команду и включив автопилот. Ой, как это скучно. Меня это сильно огорчило. :-( Летя с базы в очередной пункт назначения вам не дадут скучать. То вы встретите конвой наземной техники, идущий вам на встречу и услышите переговоры
-Эй, не пылите! -скажет один.
-За собой следи -ответить кто-то из конвоя.
-не засоряете эфир -строго пригрозит женский голос, представляющий базу.
Такие сцены действуют расслабляющее и заставляют забыть о том, как далеко еще перется из одной зоны в другую. Хотя есть другой способ скоротать время: Ctrl+x -ускорение времени. Это то же не новинка и применяется во многих симуляторах. Шторм не исключение. Так что вдруг чо, жмите Ctrl+x и вы очень быстро доберетесь до пункта назначения. Кстати ctrl+x работает только при условии, если поблизости нету врагов - это то же справедливо.
Немного о полетах... Я хочу сказать, что летать я толком не научился. Мышкой я думаю, что умею хорошо возить - натренированная рука в "контре" и других экшенах. Но управлять этими железяками в Шторме оказалось очень неудобно. Само управление простое и интуитивно понятное. "-" -уменьшить скорость(тягу) на 10%. "+" -увеличить скорость на 10%. "0" - выключить двигатели. "\" - включить двигатели на 100%. Так же необходима мышка для прицеливания и стрельбы, соответственно. Остальные кнопки являются второстепенными... Единственное про что я еще может, забыл упомянуть, так это про автопилот, кнопка "A". А из второстепенных кнопок полезны клавишы f1, f2, f3... и тд. Это переключение камеры, то есть разные виды - очень интересно смотрятся. Так же f9 - карта, и f11 - скриншот, сохраняемый в директорию игры в *.bmp файл. Есть так же другие команды не менее полезные, но про все не имеет смысла писать, каждый может зайти в "управление" и посмотреть что к чему... А я вам хотел сказать про сам процесс пилотирования этими железяками. Как я уже сказал ранее, пилотировать очень неудобно. Эти штуковины настолько неповоротливы насколько это себе можно представить. Что бы повернуться надо подвести мышку к краю экрана. Мышка, то есть курсор отображается ромбиком и двигается довольно непринужденно. А в центре экрана есть перекрестие - это тот самый центр, куда нацелены пушки и все такое. Если мышка отводится от центра, то центральное перекрестие следует за ромбиком(курсором),но следует настолько вяло насколько это возможно. А следовательно с такой же скоростью поворачивается вся летальная машина. Эти железки летают как объевшиеся слоны. Допустим вы летите около земли и ту решаете взлететь повыше, к тому же перед вами вырисовывается гора. Начинаете постепенно подниматься, вот вы уже на уровне пика горы. Расстояния еще много. Поднимаете курсор немого повыше(если инверт выкл.) что бы перелететь преграды. Но что это? Носовая часть поднимается и высовывается чуток выше горы, а задняя часть продолжает лететь на том же уровне. Получается примерно такое: вы летели вот так ---- а теперь летите вот так / ,ясно? Еще секунда, слышится звук удара, отпадает крыло, вы теряете половину боезапаса и начинаете беспорядочно вращятся в воздухе - бочка. В результате столкновения вы лишаетесь доли оружия которое висело на том крыле и еще хорошо если останетесь живы. А в худшем случае женский голос скажет :"критические повреждения". И через 3-5 секунд вы взорветесь и все сначала. Вот такие события бывают постоянно. То же самое при поворотах и других видах маневрирования. У этих железяк слишком большая инерция - разработчики перестарались с физической моделью.
Теперь о самих летательных аппаратах. Их там много, по крайней мере десяток, другой будет. И этого достаточно... Почему? Да потому, что те железяки не имеют фиксированную конфигурацию, их перед вылетом еще можно снарядить по вкусу летчика. Существует три вида оружия : 1-ый калибр, 2-ой калибр и ракеты. 1-ый калибр - это различные и легкие плазменные пушки и пулеметы. 2-ой калибр - то же самое что и первый, но там еще можно выбрать более тяжелые пулеметы и плазменные пушки. Ракеты - объяснять надо? Каждая железяка имеет характеристики: сколько оружий 1-го калибра, 2-го калибра и ракет. То есть допустим если вы выберите "самолетик" четырьмя оружиями 1-го калибра и все. То есть остальные будут отсутствовать - вы их не можете выбрать для этой железки при всем желании. То ваш железный конь будет летать и стрелять сразу из четырех орудий т.к. они все входят в одну группу(1-ый калибр). Стрелять можно только группами оружий, то есть по их классам :первый калибр, второй и ракеты. Переключение между классами - "Tab". На таком самолетике вы сможете развить достаточно большую скорость т.к. он имеет мало слотов для оружия(4 слота для 1-го калибра), скорость будет около 600-700 у.е. Нет, нет, у.е. - это не вечнозеленые , так я просто обозначил скорость (услов. ед.), просто там не даны единицы измерения, или я плохо искал, а если серьезно, то я не искал. Для сравнения, обычные(средние) самолетики летают со скоростью 400-450.
Бой, хм-м.. Что же можно сказать о самих сражениях? Из-за неудобного управления, про которое было написано выше, воевать очень сложно. На хвост сесть врагу можно, но и то случайно. Ну, пострелять немного удастся ему прямо в ж#пу. После, враг немного повернет, так, сяк а ваш самолет пролетит мимо из-за своего слоноподобия. С боку, то есть под прямым углом попасть очень сложно, так как мишень, движущаяся, да еще и очень быстро, а снаряды летят медленно. Что остается? Лоб в лоб! То бишь камикадзе. Вы летите на врага и стреляете, враг летит и стреляет. В итоге, либо вы сталкнетесь либо всеравно такой тактикой одной вашей железки не хватит на кучу врагов.
Вообщем это все, что я хотел сказать... Хотя.. СТОП! Еще не все! Я еще не сказал про графику. Обычно я говорю, что графика на современном уровне и на этом отмазываюсь. Но не в этот раз. Теперь я чуть-чуть больше внимания уделю графике. Дело в том, что тут она немного хуже, чем в большинстве современных игр... Вот если бы сейчас был на дворе не 2002 год, а ,допустим, 2000 год, то было бы совсем другое дело. Но сейчас уже стучится в дверь дубовую грозный месяц январь(если не считать декабрь) 2003 года. Так что извините, но графа отстала. Сами самолеты сделаны хорошо, я бы даже сказал прекрасно. И если включить внешнюю камер (клавиша f1-f8) и любоваться на свою железку со стороны то все красиво. А вот насчет текстур скал и гор, которых там полным полно, то они на очень низком уровне. Пиксели прямо так и проглядывают. То же касается и оформления баз. Хотя, нет, базы выглядят нормально. С базами все ОК!
ИТОГО: в заключении хочу сказать, что эта игрушка на любителя. Лично у меня Шторм не вызвал почти никакого восхищения(если только немного...):неудобные бои и др. вызывают только отрицательные эмоции.
А теперь уж, точно, все!


Я вам напоминаю, что мне очень важно ваше мнение по поводу моих статей. Так что если вам не трудно, то накалякайте пару строчек.
Ваше имя или ник 

Ваш e-mail(необязательно)

Оцените статью по пятибалльной шкале


 


На главную страницу
Сайт управляется системой uCoz