NeverWinter Nights


Система D&D


Сейчас речь пойдет о игре NeverWinter Nights. Что это за чудо? NeverWinter Nights(далее NWN) является одной из представителей семейства земноводных, кхе-хе, черт! Я хотел сказать не "семейства земноводных", а семейства РПГ. Все знают что такое РПГ, но NWN не простая РПГ, к которым мы все привыкли. NWN- это смесь обычных РПГ законов с системой D&D третей редакции. Я сам много не знаю про эту систему, но однако то, что я знаю я c удовольствием поведаю вам. Система D&d третей редакции по правилам которой сделана игра изначально создана(и сейчас там используется) для настольных игр. Принцип такой же: игроки путешествуют по некоему миру, сражаются и все в таком духе. Но как же в настольной игре делать сражения? А очень просто! Все теми же бросками кубиков. Так же по той самой системе существует определенный набор заклинаний и др. Все это существовало ранее только в настольных игр, но разработчики компьютерных игр решили не упускать такой возможности , как перевод этих правил в компьютерные игры. NWN - это не первая игра по этим правилам, существовали и ранее игры по системе D&D. Одним из таких наглядных примеров является Bauldurs Gate. Ведь, правда, BG, BG II внешне не сильно отличаются от других РПГ . А в самом деле эти игры особо и не должны отличатся от других РПГ. Почему? Ведь кубики вас никто не заставит кидать, все это за вас сделает компьютер и только в инфоокошке внизу экрана выдаст результат.
Инфоокошко это вообще удобная вещь. Там особо важных сообщений нет , просто присутствует всякая ерунда. Например, там появляются сообщения о том, что ваш герой взял такой-то предмет или нанес такой-то урон тому-то персонажу или... Ну, вы вообщем поняли какого рода информация выводится в этом окошке. Если оно вам не по душе, то вы можете его просто свернуть и тем самым больше места уделить игровому пространству. Ну вроде бы и все, начало разобрали. Идем дальше...

Сюжет и др...


Сюжет и его развитие во время прохождения очень важен. Отсутствие сюжета в игре может совсем испортить впечатления от игры в абсолютно хорошую игру, и наоборот, даже если игра не удалась графикой или чем-то другим, то сюжет может исправить это недоразумение. Но пока я не буду говорить ничего про графику, про которую вы сможете прочитать ниже, а расскажу вам о моих впечатлениях и отношении к сюжету.
Все начинается с чумы, от который главный герой должен спасти родной город. Потом в результате некоторых интересных событий цель становится абсолютно другой. Так как чума уже не угрожает городу Невервинтер, то у вас появляются более важные цели. Но я не собираюсь тут вам пересказывать весь сюжет, если вам понравится игра, то пройдя ее всю вы сможете узнать все с малейшими деталями описать которые тут просто напросто ни хватит времени. В сюжете имеется несколько неожиданных поворотов событий , которых вы никак не могли ожидать в данный момент, но про них, для вашего же блага я не буду рассказывать, что бы вам было потом интересней играть.
У игрока постоянно есть, как главная цель, которую он выполняет на протяжении всей части, так и другие мелкие задания. Мелкие задания можно получить, разговаривая с NPC в городах и на других территориях. Из тех мелких заданий есть такие без которых дальнейшее продвижение по сюжету не мыслимо, но есть и простые ответвления (аппендикс) - задания, которые можно было бы и не выполнять. Иногда сразу можно понять, что данное задание является не важным и его можно не выполнять, но иногда бывает трудно сказать важно ли это задание для продвижения или нет и таком случае приходится его выполнять. Но в большинстве случаев, будь то важное или побочное задание, они все ведут к тем местам вокруг которых буду происходить дальнейшие события. Например, отчаявшаяся мать просит вас спасти детей , которых схватили разбойники, но у тех разбойников, как потом выясняется есть некий предмет нужный вам для вашей благородной миссии. Тот пример , который я описал выше - это только пример, но все же принцип остается таким же.
Места, где герой может закупаться всем необходимым и продавать найденное - это все те же города. Обычно поблизости есть только одни город, а точнее не город о селение в котором все вышеперечисленные действия и можно выполнить. Сами селения состоят из различных NPC, бродящих по городу и домов. Самое интересное чаще всего в домах, в которые можно заходить. В этих самых домах и сидят торговцы и различные пьяницы в барах. Так же в каждой части игры(всего их 4) есть место в городе(селении) которое носит названия Храм Тира или другое), по назначению намного важнее чем весь остальной город вместе взятый. Почему именно это место настолько важно? Да потому, что ваш герой почти с самого начала игры вознаграждается интересным камнем возвращения, который при активации переносит вас в то самое место. Тут же рядом поджидает вас человек, готовый принять все награбленное вами добро(продать) и дать вам всякие безделушки(купить), а так же подлечить вас. И причем возвращение домой работает почти с любого места в игре за исключением сражений с ОЧЕНЬ главными(ключевыми) врагами. Таких мест в игре не более 3-5, это значит очень мало. Так же этот возврат домой абсолютно бесплатный, но вот что бы обратно из Храма ,в который игрока возвращает камень, попасть в зону откуда игрок телепортировался, прейдется выложить некую сумму. Но эта сумма чисто символическая и большую роль в вашем бюджете не сыграет.

Персонажи, враги, интеллект и др...


Персонажи... хм-м... Ну, что можно сказать про них? Сказать про них можно многое. В самом начале игры вы можете выбрать либо начать качать персонажа с первого уровня либо взять уже более прокачанного. Естественно, если вы хотите, что бы игра была интересной, то надо создавать нового персонажа первого уровня. Так как игра с первой части за героя десятого уровня будет неинтересна. А откуда же берутся эти персонажи 10-го уровня? Он мог взятая при прохождении той же самой игры ранее, надо было только щелкнуть в меню "Сохранить героя" и все характеристики, деньги, навыки и имя персонажа сохранится в специальном месте, откуда потом его и можно будет выбрать. Такое построение игры дает большие перспективы особенно учитываю возможность подключения к игре дополнительных модулей о которых речь пойдет немного позже.
Допустим, игрок решил создать своего персонажа с нуля. Тогда ему прейдется задать целый ряд параметров, прежде чем начать игры. Во-первых надо выбрать пол героя - один из двух. Потом вы зададите расу персонажа : орк, эльф, человек и др. Так же необходимо выбрать класс персонажа из таких классов, как Боец, Варвар, Волшебник, Вор, Колдун, Священник, Паладин и другие. Вообщем перечислять все, что вам необходимо выбрать я сейчас не буду, так как вы сами все это сможете нормально узнать если будете играть и к тому же во время выбора вам предоставят подробные рекомендации и характеристики того или иного выбора- очень удобно. Как вы уже поняли играть можно за персонажей абсолютно разных классов, базируясь либо на магии, либо на физической силе, либо на скрытности. Причем последнее мне совсем непонятно, ну не могу я понять чем интересно играть за вора который только и может тихо подкрадываться, да вскрывать замки. Хотя возможно есть люди, любящие играть за вора, но это не мое дело...
Как известно, один в поле не воин, да и скучно играть и воевать одному, поэтому разработчики и сделали возможность нанимать к себе помощника, который в зависимости от своего направления будет делать то, что ему прикажут. Хотя нельзя сказать, что управление помощниками очень удалось создателям. Но сначала я хотел сказать пару слов про самих наемников. Естественно, если кто-то будет с вами ходить и драться плечом к плечу, то вам будет легче, но вам прейдется так же делится со своим напарником опытом. Да, да, ваши напарники то же постепенно будут расти в уровне и изучать новые умения , доступные их классу. Вот только узнать какого уровня ваш напарник или сказать ему, что лучше изучать у вас не получится. Хотя может и можно делать такое, но я об этом не знаю, единственное, что я знаю, так это возможность давать напарнику бутылку с зельем лечения, которую он сразу же выпивает. Даже нельзя дать этому напарнику нормальное оружие или что-то в этом роде. А вот теперь об управлении своим напарником... С первого взгляда кажется, что управлять достаточно удобно, но это только с первого взгляда. И так, можно с помощью всплывающего меню(о нем позже) дать команды типа "Следуй за мной", "Охраняй меня", "Стоять", "Атакуй ближайшего" - но этого мало, что бы полностью командовать своим напарником. Так же при диалоге с напарником можно сказать ему на какой дистанции от игрока находится, каким оружием пользоваться(ближнего или дальнего действия) и еще несколько почти бесполезных действий. Вообщем, когда доходит до дела(боя), то выясняется, что напарник очень тупо себя ведет. Например, если напарник паладин, то он часто залазит в самую гущу сражения и дохнет там за считанные секунды и нет никакого средства против этого. Вот такой, как я описал выше, случай и происходил со мной на протяжении всей игры, т.к.у меня был герой Боец и напарник эльфийка Паладин. И сколько я не пробовал спасти жизнь моей помощницы и сколько я не говорил ей держаться подальше от меня, она постоянно подходила в кучу где я раскидывал налево и направо всех негодяев и умудрялась сдохнуть от первых же ударов. Хотя все, что мне надо было от нее, это то, что бы она стояла подальше от всей кучи врагов и лечила меня. Все кончилось тем, что я убил последних главарей сам без какой либо помощи моей эльфийки, которая тогда мирно сидела в городе... Вот так! И еще один момент, про который я не упомянул, так это про смерть игрока и напарника. Если умирает игрок, то у него отнимается по 50 очков опыта за уровень - это очень мало, и 20% золота. А напарник почти нечего не теряет, хотя если только опыт, но в этом я не уверен. После смерти вашего напарника вы сможете его найти в Храме Тира или аналогичном месте в зоне города, и этот напарник будет опять готов идти с вами в бой.
Теперь речь пойдет о врагах... они то же берут не умом, а количеством и вам следует привыкнуть, если вы будете играть, что на вас будет нападать от 2 до 6 врагов за раз, которые будут очень быстро дохнуть от меча в руках умелого бойца. Враги то же очень тупы, например, если боец или другой персонаж ближнего боя подходит и атакует лучника, то тот даже не подумает отбежать в сторону, а просто напросто будет стоять и встречать смерть. Больше сказать про врагов нечего.

Интерфейс в игре, управление


Насчет интерфейса можно сказать только хорошее, так как плохого у него почти нечего нет. Ну, если там очень строго присматриваться, то можно найти несколько минусов, но они маловажны и сильно не портят геймплей и настроение. О инфоокошке внизу я уже писал в начале статьи, и возвращаться к нему не буду. Так же в низу экрана находится панель для быстрого вызова различных действий, которая очень легко настраивается и через которое можно вызвать почти любое действие персонажа в игре - незаменимая вещь. Панель имеет 12 слотов и каждому слоту можно присвоить действия от разговора, до вызова заклинания или еще каких-либо других действий. Эти самые слоты вызываются клавишами F1 - F12, но если вам не хватает этих 12 слотов, то на помощь приходят еще 24 таких же слота, которые вызываются теми же самыми клавишами только с дополнительным нажатиям клавиш Ctrl или Alt - то же очень удобно. Итого игрок получает возможность создать до 36 действий быстрого вызова, а больше и не надо. Так же имеется карта, которую если мешается, то можно убрать.
При нажатии правой кнопки мыши происходит вызов всплывающего меню как в Windows при нажатии средней кнопки мыши, вот в Виндовсе это называется QuickJump, если я не ошибаюсь, а в игре я не знаю, как это назвать, так что оставлю без названия. С помощью этого всплывающего меню можно быстро вызвать все те же самые действия и заклинания - то же удобно.

Сражения


В принципе все уже было сказано раньше, сражения как сражения. Можно биться на мечах, можно магией, а можно.. чем угодно. Вот только есть некая особенность из-за того, что эта игра по системе D&D, то так же, как и Балдурс Гейте, тут можно делать паузу в любое время игры и спокойно давать все необходимые команды своим бойцам. Так же игроку необходимо периодически отдыхать, что дает ему восстановление здоровья и заклинаний, если он маг. Отдых невозможен, если рядом находится какое- либо враждебное существо, во всех остальных случаях отдыхать можно и нужно. Хотя я играл за бойца и отдыхать мне приходилось не чаще чем раз в каждой зоне, но если вы маг, отдыхать прейдется чаще, дабы восстановить заклинания- понятия "маны" нету.

Графика


Хм-м... а это что за зверь? Графика в игре превосходная и вполне держится на современном уровне, тоесть модели хорошо анимированы с красиво натянутыми текстурами. И вся игра в 3D, если кто не знает. Если вы сейчас морщите нос, глядя на скриншоты в статье, то это я просто уменьшил качество картинки во благо размеру и экономии трафика. И вообще на скришотах как-то модельки из NWN не смотрятся, их надо видеть анимированными в игре - намного красивей. Камера превосходно парит по пространству , если игрок начинает ей управлять, и выдает очень красивые ракурсы. Если в персонажа стреляют из лука, то стрелы красиво встревают в броню и щит и остаются там, на протяжении нескольких секунд. Магия сделана очень красиво и никакой новогодний салют не сможет по красоте сравниться с магией в NWN. Но как всегда скажу, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

ИТОГО
Игра очень хорошая и интересная и если кому скучно и нечего делать, и он соскучился по хорошим РПГшкам, то милости просим в мир NWN, который погрузит вас в свои фэнтэзийные проблемы с фэнтэзийными персонажами на несколько недель как минимум. Мне по крайней мере понадобился не один десяток часов дабы пройти эту игру. А если вы пройдете игру и делать будет нечего, то всегда можно достать где ни будь дополнительные модули - это то же некие миры в которых вам предстоит путешествовать. Но у этих модулей есть один минус : они создавались фанатами и большинство этих фанатов живут за границей так, что вам прейдется хорошо знать англ.яз (или другой язык, зависит от модуля) для понимания сюжета.
В целом от игры остаются только приятные впечатления и лично мне NWN очень понравился, незнаю как вам, мой читатель, вкусы могут быть разные.


Я вам не устаю напоминать, что мне очень важно ваше мнение по поводу моих статей. Так что если вам не трудно, то накалякайте пару строчек.
Ваше имя или ник 

Ваш e-mail(необязательно)

Оцените статью по пятибалльной шкале


 


На главную страницу
Сайт управляется системой uCoz