Need For Speed 2 : Hot Pursuit


Вот я сижу и пишу очередную статью про очередную игру. На этот раз у нас на операционном столе лежит очень интересный пациент. Зовут его Need For Speed 2 : Hot Pursuit. Само имя говорит о чем-то интересном. Но это только начало, этот пациент так же имеет многие особенностикоторые не свойственны его жанру. Но так же есть и минусы. Так не буду же я в двух словах описывать диагноз такому важному больному, надо хорошенько пройтись по всем ньюансам его болезни, рассказать о возможных осложнениях, методах лечения и другое.

Первое впечатление

Игра производит достаточно сильное первое впечатление, оставляющее свой неизгладимый след в жизни игравшего в нее человека. Первое что поражает так это графика, модели машин действительно прекрасно прорисованы. Каждая деталь автомобиля прямо выровнена и выглажена миллиметр к миллиметру. Машины действительно похожи на свои оригиналы в реальности. Ландшафт и окружающие красоты то же достаточно красивы, но все же не производят сильного впечатления, так как во многих играх пейзажи сейчас если не лучше, то по крайней мере не уступают пейзажам в NFS2:HP. Но с такой графикой я думаю, удастся сыграть не всем , а только владельцам компов с CPU не меньше одного гигагерца и хорошей видео карточкой. На моем же Celeron 900 игра с максимальыми графическими настройками сильно тормозила, и играть было затруднительно. Приходилось уменьшать качество графики. Что хорошо, так это возможность выбора того, чем игрок готов пожертвовать. Хочешь, уменьшай качество окружающей природы, хочешь, уменьшай качество машин и так далее. При уменьшении качества автомобилей , их водители куда то очень интересно пропадают и машина едет без всякого пилота. Какое интересное зрелище получается, когда едит машина с открытым верхом без водителя. :-) Но это в основном не заметно, так как большинство машин с закрытым верхом и сзади невидно водителя, даже если бы он был.
Я вообще не большой фанат гонок и не понимаю, что за интерес часами ездит по похожим трассам. И вообще с тех пор, как многие из нас- геймеров, играли в игры типа Lotus под ДОС прошло много времени. Многое изменилось в играх с тех пор... изменялась графика, вводились новые интересные решения и т.д. И один из немногих жанров , который не претерпел с тех пор никаких изменений так это гонки. Единственное что поменялась в гонках так это графика, которая совершенствуется с каждым годом - это и обезьяне понятно. Остальное в гонках остается прежним. Но это все мое личное мнение. И так сам игровой процесс в NFS остался прежним: жмешь газ, только знай жми стрелки влево и вправо. Идем дальше.

Оппоненты, полиция


Вот я добрался до самого пикантного места. Куда же без них - врагов. Если бы их не было бы то смысл гонок совсем пропал. Но в то же время в игре особым интеллектом враги не отличаются. Ну ездят они хорошо и распределен у них каждый поворот до миллиметра. И ездят они один в один с заданным им образцом. Ну можно оппонента сбить с дороги, ну отстанет он на несколько секунд, но продолжит свой путь как ни в чем не бывало. То есть проба на присутствие хоть чего-то человеческого в машинах оппонентов оказался полностью отрицательным. При обгоне они не пытаются помешать игроку и ничего такого подобного. То есть достаточно просто очень хорошо выучить трассу и с легкостью не делая ошибок на поворотах, обогнать соперников. И казалось бы гонка выиграна... но не тут-то было...
Оказывается у вас есть еще один соперник, который по силе и возможностям помешать вам, превосходит всех остальных оппонентов вместе взятых. Кто бы это мог быть? Как вы думаете? Конечно, это полиция. Машины у них как танки на СУПЕР движке. Будь у вас хоть F1, то все равно полицейская машина догонит вас с легкостью. Это является полнейшей несправедливостью. Да ладно, на это можно было бы еще не обращать внимания, если бы не еще одна особая характеристика полицейских машин - набор скорости. Обычно полицейские машины свободно стоят на обочине и отдыхают, как вдруг мимо них проноситься какой-то псих и нарушает все правила дорожного движения. Полицейским ничего не остается, как включить мигалку и помчаться за нарушителем. К чему я это? Да к тому, что игрок мчится мимо полиции на скорости выше 100 миль в час, а полиция стоит на месте и ее скорость соответственно равна 0 миль в час. Но что происходит... Стоит машине игрока промчатся мимо полицейской тачки, как не пройдет 3-4 секунд, а полиция будет сидеть на хвосте игрока и успешно долбить по задним колесам преследуемого. Спрашивается, как нормальная полицейская(!), пусть даже американская, машина может развить скорость выше 100 миль в час за 3-4 секунды? - это вопрос на засыпку. Вот вам и еще один плюс полицейской машины. Далее идет в учет полная бронеподобность таких машин, то есть даже малейшего толчка в машину игрока достаточно что бы развернуть жертву на 400 - 500 градусов и сбить с дороги. Причем игрок то же самое с полицейской машиной сделать при всем желании не сможет - обидно. А если еще учесть, что полиция может вызывать подкрепления, вертолет и ставить заграждения - то можно с уверенностью сказать: "Полицейская машина - универсальный солдат!!!". С такими только на войну .:-)
Тем кому интересно скажу, что... Подкрепление - это еще одна полицейская машина, 1+1=2. Вертолет - это такая штуковина на небе, которая сбрасывает бочки(!) со взрывоопасной смесью на преследуемую машину. Причем вертолет сбрасывает эти бочки с таким азартом и интенсивностью, что создается ощущение что играешь не в гонки, а в разновидность арканойда - смысл один, увернутся от всех бочек. Хотя если несколько таких бочек попадет по игроку то ничего страшного - пятисекундный полет в воздухе и продолжение гонки. Причем часто вертолет сбрасывает бочки на своих... Намного опасней заграждения - это шипы на дороге, проехав по которым игрок окончательно портит себе шины и не может продолжать гонку. Заграждение ментура выставляет очень редко и их можно не боятся и есть один очень эффективный способ избежать заграждения - услышав о заграждение по рации(см. ниже) надо переходить на встречную полосу движения и продолжать гонку.
Да, да, есть еще такая штука как рация или радио - не знаю, как это лучше назвать. Но смысл остается, помимо звука двигателя, музыки и других посторонних шумов вы еще можете слышать переговоры полиции. Полицейские говорят что-то типа того , что они преследуют такую-то машину или вызывают подкрепление. Сначала такие переговоры радую, но после десятка заездов, когда весь малый словарный запас ментуры уже вызубрен наизусть, это надоедает.

Виды гонок...


С самого начала нужно выбрать , то есть создать, свой профиль под которым прейдется играть. Тут нет ничего необычного, такое сейчас везде и всюду. Далее идет свобода выбора: либо играть в одиночную гонку, либо в чемпионат. И так, что же игроку прежде всего надо? Ах, да, забыл сказать, что бы открывать новые треки для свободного катания надо иметь солидные деньги - очки. Но где же достать эти очки? Конечно, проходя чемпионат! Чемпионат представляет из себя "дерево гонок" - проходя одну гонку, открываются еще две. Задания в чемпионатах самые разные , но сводятся к одному приехать первым. Вам могут сказать довести кукую-то тачку за определенное время до финиша(без соперников), проехать пять кругов гонки на выбывание, поймать за определенное время 10 нарушителей(за копа) и др... В зависимости от скорости выполнения задания игроку присуждает золотая , серебряная или бронзовая медаль , при условии вхождения в тройку лучших. Иначе задание не выполнено! С помощью чемпионата можно быстро сколотить неплохое состояние и ознакомится с еще не открытыми трассами.
И вот, когда у вас уже много очков, то можно выбирать просто одиночную игру , открывать различные карты, тачки, выплачивая n'ое кол-во очков, и кататься вдоволь! Вот только к моменту прохождения всего чемпионата (10-20 часов игры) вам уже не захочется больше кататься, я так думаю. Хотя , если вы яростный фанат гонок то и сотни часо за рулем вам не надоест - каждому свое.
Так же я еще не упомянул, что игрок может попробовать себя в роли право охранителя - мента. То есть вы можете гонятся за правонарушителями, таранить их и все такое... Вызывать подмогу в виде вертолетов, доп. машин и заграждений то же разрешается. Словить злоумышленника можно, прижав его к обочине и удержав в таком состоянии 3-5 секунд. Присутствие возможности играть за представителя другой стороны немного разнообразит игру, но в целом ничего не меняет.

Диагноз


И так, что же мы имеем... игру с достаточно красивой графикой, с которой поиграть получится не у каждого из-за системных требований. Но графика ничего не меняет и смысл остается: "Гонки, гонки , и еще раз гонки!". Ездить по длинным и кажись бесконечным трассам надоедает очень быстро. На проезд одного круга тратиться около 3-6 минут, и это только один круг. А если учесть что в каждом заезде приходиться кататься по несколько кругов, а заездов там ой-е-ей , то надоедает эта рутина быстро. Возможность игры за полицейского ничего нового не вносит игру и сильно привлечь не может. Соперники очень тупые и с ними соревноваться не интересно, да и не получиться, - либо вы едите без промахов первым, либо небольшая ошибка и вы последний - закон джунглей. Основным соперником в игре является полиция из-за своей "танко-подобности" и возможности вызова подкреплений. Так же бесит "тунельность" трасы - машина не может вылететь за пределы трассы, как бы не хотел этого игрок. Хотя некоторые ответвления все же имеются, благодаря которым можно срезать путь, либо оторваться от копов. Вот и все!
В итоге получаем достаточно хорошую и интересную игрушку, в которую можно с большим удовольствием поиграть недельку, пока не надоест. На данный момент эта версия NFS является, на мой взгляд, самой лучшей гонкой.


Не устаю напоминать, что мне ОЧЕНЬ важно ваше мнение по поводу статей. Благодаря ему(мнению) мне будет легче ориентироваться в своих ошибках и так далее... пишите... или заходите на форум.

Ваше имя или ник 

Ваш e-mail(необязательно)

Оцените статью по пятибалльной шкале


 


На главную страницу
Сайт управляется системой uCoz