Fallout Tactics: Brotherhood of Steel



Игра в которую многие верили. Эта игра многое время вдохновлял многотысячную армию второго "фэллаута" и именно эта же игра и разочаровала всех тех людей. Они верили и надеялись, что Fallout Tactics будет очень похож на Fallout 2 и даже превзойдет своего прородителя. Но, увы, ихние надежны не оправдались...
К чему это я? До просто про давно наболевшую тему, так как обе эти игры уже давно вышли и относятся к разряду "старых". Но более подробно об этом вы сможете прочитать далее. Далее речь пойдет об игре Fallout Tactics, но в то же время я планирую основной упор сделать на сопоставления этой игрушке к Fallout 2. (ВСЕ СКРИНШОТЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ИЗ Fallout Tactics: Brotherhood of Steel)

Чем был известен Fallout 2 ?


Нет не графикой! Fallout 2 был популярен не из-за графики или другой различной лабуды, а из-за своего геймплея, хорошей социальной модели и Свободы действий - только с большой буквы. Я тоже отношусь к поклонникам фэллаута, но не настолько яростным , как некоторые, умудрившиеся пройти игру по 5-7 раз(!) - бывает и такое. Так вот во втором фэллауте игрока никто не держал за шкирку и направлял по узкому руслу течения игры. Вот вспомните, какую ни будь РПГ и сразу поймете о чем я говорю. Например, подходите вы к старейшине и он вам сообщает о бандитах на севере и у вас нет выбора и приходиться мочить этих уродливых бандитов. Потом, по возвращению, одна женщина сообщает о пропаже ребенка и вам... Правильно, уже угадали, надо его спасти. Вот так далее, не выполнив предыдущее задание, не сможете выполнить следуещее. А в Fallout 2 была полная свобода действий (повторяюсь уже) , и как я сказал можно было идти куда хочешь. Весь мир Fallout 2 представлен как прямоугольник глобальной карты разделенной на квадратики полосками: "широта" и "долгота". В некоторых из тех квадратиков(секторов) находились города или скрытые локации. Изначально все города. конечно, игроку не были показаны на карте, а отмечались со временем, прохождением игры(выполнением квестов). Но никто не мешал игроку с самого начала по глобальной карте ускакать в далекий город и там накрасть у NPC(none player character) хороших вещей. Вот только для этого надо знать месторасположение тех городов, которое всегда постоянно и случайно при начале игры НЕ генерируется. И еще одна проблема для такого "шустряка" - это невозможность кого либо убить из-за плохой прнокачанности оружия. Но ведь совсем необязательно так шустро скакать по карте, а можно выполнять различные миссии и постепенно прокачивать персонажа. В Fallout 2 никто не заставлял вас выполнять какую либо миссию, если вы этого не хотите. Допустим попросили вас исправить реактор, но для этого нужны инструменты из другого города(где точно неизвестно), и вы можете позабыть про это задание на д-о-л-г-о-е время, и спокойно выполнять другие квесты. А этот неудачный квест так и будет висеть в списке невыполненных хоть до самого конца игры. Внимание, несмотря на кажущуюся бесконечность игры, конец все-таки есть. Игра будет считаться пройденной при уничтожении нефтяной вышки, на которой можно добраться на танкере, который нужно заправить топливом, которое можно достать у.... и так далее. То есть абсолютно все квесты выполнять не обязательно, но без некоторых пройти игру невозможно. Так же еще одна уникальность игры - возможность выполнить тот или иной квест несколькими способами. Например, если вы убьете ключевого персонажа, то это не обязательно означает провал, скорее всего есть другой путь решения проблемы на поиск которого вы потратить время. Ну, под конец, еще одна особенность игры : замечательная социальная модель. Если, допустим, вы вступили в группировку рабовладельцев(такая там тоже есть), то многие персонажи будут к вам плохо относиться и некоторых квестов вам не видать. Но есть и плюсы: более хорошее отношение к вам самих рабовладельцев, бандитов и так далее. Вам решать каким персонажем быть: хороши или плохим. Вот и все! Краткий обзор Fallout 2 был закончен.

Что же теперь в Fallout Tactics ?


А теперь все стало хуже, вот это я и имел в виду, когда говорил о крахе надеж фанатов второго Fallout'а. Теперь ничего того, о чем я говорил абзадцем выше не осталось. Единственное, что перешло из Fallout 2 в Fallout Tactics , так это глобальная карта по которой можно все так же ездить на машине и ходить. В Fallout Tactics нет свободы действий и вам больше не дадут возможности походить туда, куда вы захотите или плюнуть на задания, которое вам не нравиться. Теперь все очень строго. Вы - член(в хорошем смысле) некоего братства стали, которое борется за свободу мира, убивая всех других таких же "борцов за свободу". Кто прав, кто виноват непонятно. Ясно одно - работать на братство, Братство Стали. Так же братство озабочено постоянным набором новых солдат и рекрутов - это так , к слову. В Fallout Tactics вам не дадут свободно ходить куда вам захочется, теперь за каждым вашим движением будет надзирать и сбрасывать прямо на миссию. Хотя, вообще то все выглядит так. На все той же глобальной карте есть бункер, в котором временно живет ваше братство и с периодичностью в 3-4 миссии меняет место жительство. В этом бункере вы можете купить/продать товары и все в таком роде, а главное получить новую миссию. Кстати, в бункере можно нанимать себе солдатов (до 6 человек), но об этом поподробнее. При получении новой миссия вам следует выходить из бункера и по глобальной карте ехать на точку назначения, так как больше некуда. Вот вы оказываетесь на территории где и прейдеться выполнять свою миссию. Если осмотреться вокруг, то транспорта, на котором вы приехали, найти не получиться - он появиться после завершения миссии, полнейшая тупость. Уйти с этой территории то же нельзя, пока не будет выполнена главная задача миссии. То есть если вы забыли что-то важное в бункере и без него не можете пройти миссию, то единственный выход : загрузить сохраненную в нужном месте игру(если такова имеется). В процессе своей "борьбы за мир" вы будете уничтожать всех по порядку: так же как будут меняться бункеры, так будут меняться и враги. Будут и укротители зверей, и мутанты, и бандиты, и... другие разношерстные обитатели.
Следуя из всего вышесказанного о Fallout Tactics можно сделать вывод, что такие характеристики, как умение говорить и обольщать(шарм, харизма) в игре совсем не нужны. Все свое время вы только будете сражаться и больше ничего. О диалогах, а точнее монологах, можно сказать одно :"Герасим и му-му". Вот именно! За всю игру из "пасти" вашего главного персонажа не вылетит ни одного слова. Все задания вы будете получать в виде сплошного текста, где говориться основная цель задания, предыстория событий и всякая ерунда. И обязательно в конце этой речи идут слова:"Вольно солдат!". Так что при генерации персонажа ставьте умение говорить на минимум. Далее всякие фишки типа взлома(совсем немножко), науки, азартности, выживания особенно то же не нужны, так как нигде не используются. В итоге остаются единственные действенные навыки - это боевые.
О самом бое. Как видно игра во всем претерпела изменения по сравнению со своим предшественником, и к сожалению не в лучшую сторон. Вот только, даже если обратить внимание на само слово tactics в названии игры, то можно понять, что упор в игре делается именно на бои. Это единственная область, где изменения пошли в лучшую сторону. Теперь в команде можно держать до 6 человек, и это число никак не зависит от специальных перков, как было в предыдущих версиях фэллаута. И именно в Fallout Tactics стало можно управлять членами всего своего отряда в полной мере , включая прокачку навыков и "кавыряние" в инвентаре. А то помните, как все было раньше, за вами бегает парочка тупых придурков всегда делающих именно то, что вам не надо - одно расстройство. Тут, благодаря возможности свободной прокачки всех 6 человек можно вполне собрать хороший отряд в комбинации со снайперами, солдатами ближнего боя и медиком. Вот, например, у меня было три снайпера(один полу-медик), один спец по тяжелым игрушкам, еще один спец по энерго-пушкам, а шестой - зверь, играющий роль ослика (мог носить свыше 500 груза). Но последнее слово остается за вами, и вам в последствии выбирать комплектацию вашего отряда. Все ваши бойцы могут передвигаться в трех режимах: стоя, лежа и полуприсест. В зависимости от режима тратиться различное кол-во ходов на передвижение, хотя есть специальный перк...(ни туда меня понесло). Далее можно сказать стрелять своему персонажу, как только он увидит цель и всякое такое. Система двух рук никуда не делась, то есть можно носить две пушки(или пушка и стимулятор), которые можно переключать не тратя ходов. Все остальное осталось без изменения. Хотя есть еще одна новомодная фишка: борьба в режимах реалтайм и пошаговом. То есть вы можете выбрать хотите ли вы сражаться традиционно в пошаговом режиме(как было в Fallout 2) или в реалтайме. Иногда бывает удобней провести определенные сражения именно в реалтайме, хотя частенько именно такой стиль боя приводит к летальному исходу - будьте аккуратнее, так как компьютер все делает намного быстрее вас. Вот только особой тактикой в игре не пахнет. Конечно, какие-то зачатки тактических действий имеются, но чаще всего приходиться пользоваться именно глупостью AI для более быстрого устранения врага.


ИТОГО


Вот подошло время подводить заключение к этой игре. Я категорически не советую играть в эту игру тем, кто надеется найти в Fallout Tactics что-то похожее на Fallout 2 , так как за этим последует одно огорчение(разочарование). Хотя если вам интересно что может получиться, если кастрировать замечательную игру и вырезать у нее все прелести, то именно Fallout Tactics этому наглядный пример. Для всех остальных, не стремящихся за красивой графикой(хотя графа в Fallout Tactics нормальная) и реалистичной физикой, я советую поиграть(хотя бы для лобопытсва) в Fallout Tactics. Например, мне эта игрушка после полного прохождения и припоминания всей игры целиком кажется вполне неплохой игрушкой.

Я вам напоминаю, что мне очень важно ваше мнение по поводу моих статей. Так что если вам не трудно, то накалякайте пару строчек.
Ваше имя или ник 

Ваш e-mail(необязательно)

Оцените статью по пятибалльной шкале


 


На главную страницу
Сайт управляется системой uCoz