Civilization III



И так, вот сегодня я решил вам поведать о своем мнений к такой игрушке, как Civilization III. Сразу скажу, что не имел никакого опыта игры нив первую, ни во вторую версию этой игрушки. А если честно сказать про третью часть, про собственно сейчас и пойдет речь, то она мне не понравилась. Может это из-за того, что я не люблю такого рода игры, а может... Хотя зачем впрочем гадать, лучше я просто скажу:"Все далее изложенное - это мое собственное мнение, мнение любителя RPG, стратегий и стрелялок, НО не в коем случае не любителя игр типа цивилизации". Вот и все. Так как это "чудо" мне не понравилось, то я думаю, мой обзор будет кратким.
Если среди вас, читателей, есть такие, которые вообще не имеют представление, что такое цивилизация, то я объясню. Цивилизация - это пошаговая игрушка, в которой игроку предстоит управлять какой-то страной. Смысл управление заключается в постройке новых городов, сооружений в этих городах, а так же завоевании территорий и так далее... Вся игровая карта поделена на клеточки, по которым вам и предстоит передвигать ваши юиты.
Ну, что же, в путь... Вообще не могу понять смысл игры. Как я понимаю цель одно : уничтожить всех своих противников. Это есть не интересно. Хотя , конечно, при старте карты есть возможность выбрать и другие условия победы, но все те условия победы уже давно намозолили глаза во всех играх и ничего революционного не представляют. Сам игровой процесс то же очень быстро надоедает... Что есть интересного в том что бы сдвигать туды сюды юниты по КЛЕТОЧКАМ и время от времени выбирать новый апгрейд? Мне кажется ничего тут интересного нету. Апгрейды надоедают, выбора практически никакого, просто изучай одно и в списке доступного будет появляться другой, вот и все. Сначала это интересно, но потом так надоедает. Юниты двигать по клеточкам то же очень нудно: Такой юнит, как рабочий, лучше вообще не трогать, а поставить его на автоматический режим и забыть - легкий способ. Военные юниты, почти все двигаются на одну клетку по обычной территории. Под обычной территорией я понимаю, то что нет ни дорог , ни чего подобного. Если даже самая медленная артиллерия способна по дороге пересечь огромное пространство, то по бездорожью она сможет проехать не более одной клетки. Существует так же такие юниты, как конница - они могут и по бездорожью шустро скакать по несколько клеток за ход, но проку от этого никакого, ну ладно, почти никакого. Так что почти все военные действия превращаются в игру в шашки: Один игрок двинул несколько юнитов на одну клетку, другой двинул - интерес "зверский". В самих сражениях игрок не принимает никакого участия: он может только любоваться, как убывают квадратики жизни у сражающихся юнитов. И, кстати, хочу сказать, что ход сражения очень часто можно предсказать. Допустим, если копейщик сражается с войном, то победа всегда на стороне копейщика. Ну тут я может и привел довольно нехороший пример, дело в том, что копейщик заведомо сильней война, но смысл остается. Смысл таков: Запоминай, кто кого и потом еще до сражения сможешь с вероятностью в 99.9% предсказать исход сражения. Вывод: бой есть великий отстой. Что же тогда остается, если ни апгрейды и не военные юниты?
Ах, да, совсем забыл про города. Они та тут зачем? Да просто так, что бы были... Вообще-то в них можно строить либо здания(сооружения), либо юниты. Первые предназначены для того что бы украшать и улучшать город, ну понимаете ли... Народ - это такое заразное существо, которое живет в ваших городах и постоянно хочет чего-то нового и приходится им это новое строить. А вторые - юниты, созданы для того что бы воевать. Есть, конечно, и мирные юниты, такие как рабочие, но их очень мало. Больше в городах делать нечего. Если уж речь зашла о городах, то хочется сказать о том, что они очень легко захватываются, то есть если на данной клетки, где стоит город нету ни одного союзного этому городу юнита, то любой, даже самый слабый военный юнит может захватит и в мгновение ока уничтожить этот городишко. Ну где справедливость? Может быть игрок не одну тысячу лет(игровых) строил этот город и тут бац, забыл про него на несколько ходов и этот город сравняли с землей. Больше нечего сказать про города.
Сама игра начинается в 4000 году до нашей эры, у игрока есть поселенец, рабочий и разведчик - негусто. Первое, что приходится делать, так это основывать свой первый город. Конечно, вам как повелителю разрешается именовать города по усмотрению, но имена, которые предлагаются по умолчанию настолько смешно смотрится... Представьте 4000 год д.н.э. и тут вдруг основывается город Москва... Смешно, да и только. Игрок может поменять эти названия, но компьютерные игроки оставляют все названия по умолчанию и получается, что во всех странах города состоят из названий современных столиц этих странных, то есть вы уже наверняка сможете догадаться, когда будете нападать на Германию или Англию, как называется самый первый город. То же самое и с представителями этих государств. Я все время играл Россией - патриот свое страны. Хотя я не думаю, что игра за другие страны хоть как-то отличается, кроме названия. И , как вы наверное уже догадались, представляет в игре Россию никто иной, как... НЕТ! НЕТ! Не Путин! Россию представляет Екатерина... Ну а что, нет ничего проще, чем взять из истории какой-либо страны имя известного человека и приклеить его к игре. Допустим, в Германии, если я не ошибаюсь на протяжении всей игры правит Бисмарк. Это нормально? Нормально что бы Екатерина заправляла Россией на протяжении от 4000 года д.н.э. и до 2000 года нашей эры и далее? Не знаю как вам, но мне это кажется абсурдным. А вызнаете, что существует несколько разных типов правления? Конечно , знаете! Вы знаете, что есть феодальный строй, демократия, деспотизм и тд... И в цивилизации про это не забыли, вам предстоит постепенно продвигать вашу страну от деспотизма к самым цивилизованным видам правления, например демократии. Но как это все устроено в цивилизации? Ужасно! Это просто очередной апгрейд который достаточно выбрать, подождать несколько ходов и готово. Перед вами появится сообщение, что ваш народ жаждет свергнуть прежний вид правления и перейти на новый. Вроде бы все логично, но если ваша страна полностью демократизирована и тут вдруг провести апгрейд "Коммунизм", то появится такое же сообщение, что народ жаждет коммунизма. А спрашивается, какая демократическая страна захочет вернутся к коммунизму или феодализму - вот это глупость! А народ этого всеравно хочет. И вообще эти формы правления ни на что не влияют, только как очередное звено в дереве бессмысленных апгрейдов.
Теперь немного о музыке. Если это вообще можно назвать музыкой. Играть приходится долго, на протяжение нескольких часов, развивать свою нацию и медленно продвигаться, сражаясь за каждый клочок земли. А музыка однотипная и уже через 15 минут игры с трудом можешь вытерпеть, что бы не выключить ее вообще, то есть с музыкой полная ерунда.
В заключении хотелось бы сделать вывод... Мне эта игра совсем не понравилась, да и что там вообще может быть хорошего, лично мне не понятно. Есть, конечно, люди готовые днями и ночами играть в эту "замечательную" игрушку, но я не отношусь к ним. Никоим образом не хочу обидеть фанатов это игры, я перед ними извиняюсь, но игра полна ерунда. Лично мне намного интересней было бы сыграть в Caesar III или что-то подобное... Хотя, один раз развить свою нацию от допотопного периода до современных технологий очень интересно и признаться мне этот процесс очень понравился, хотя повторно играть очень скучно.


Я вам напоминаю, что мне очень важно ваше мнение по поводу моих статей. Так что если вам не трудно, то накалякайте пару строчек.
Ваше имя или ник 

Ваш e-mail(необязательно)

Оцените статью по пятибалльной шкале


 


На главную страницу
Сайт управляется системой uCoz