MaxPayne



Снег, сильный ветер... Макс стоит на небоскребе держа в руке свое оружие. Внизу полно полиции, такое ощущение, что этот вой полицейских сирен никогда не замолкнет.. Диспетчер передает по рации:"Эйсер плаза, эйсер плаза... внимание всем постам... эйсер плаза, офицер в опасности...". Сейчас еще мгновенье и полиция доберется до Макса, еще мгновенье и все.. В голове Макса проносятся мысли :"Все они были мертвы... Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все... Я убрал палец с курка.."..
Вот так вот начинается игра... То, что было описано абзацем выше это вступительный ролик в игру и потом похожими (но не теми же) кадрами игра закончиться.

Slomo, управление и др.


Но давайте о всем по порядку. Сегодня я решил написать про Max Payne, несмотря на то , что она уже давным, давно вышла(примерно год назад). Мне кажется что эта игрушка достойна упоминания хотя бы за счет своей уникальности... В чем собственно уникальность? А в новом, ранее не где не встречавшемся в играх понятии, как slomo. Slomo - это сокращение, полное название звучит как Slow- Motion что в переводе с английского означает Медленное движение. Нет, нет, они там не тормоза... Просто эта такая специальная возможность данная игроку. Смысл slomo в том, что игрок по собственному желания (когда захочется) может замедлить течение игрового времени, то есть его замедлить. Делается это очень просто - легким нажатием правой кнопки мыши.
Кстати если я уж подошел и затронул тему управления, то немного расскажу и о ней. Управление достаточно простое и понятное интуитивно, то есть не ничего замудрого. Левая кнопка мыши - стрельба (это ясно сразу). Далее это четыре кнопки движения, стрэйф влево, стрэйф вправо, вперед и назад соответственно. Так же в наличие имеется кнопка прыжка и цифры для переключения оружия, которых в игре целых шесть групп. Под группами оружия понимается группировка по схожим признакам, такая же как и в Half- life. Может я еще и забыл какие-то кнопки , но они скорее всего маловажны.
Что-то я начал говорить про slomo и незаметно перешел к оружию. И так возвращаясь к slomo... И что же происходит при активировании этого режима? Что он делает? Сейчас я отвечу на эти вопросы. При активизации этой способности Макса (криво сказано) течение игрового времени замедляется. То есть вы получаете преимущество над противником. Так мало того, что время замедляется, так вы еще может выделывать различные прыжки в этот момент. Допустим вам надо попасть в комнату, а там много врагов. Что делать? Если просто так ввалиться, то через 3 секунды вас уже не будет в живых... А вот если впрыгнуть в комнату, да еще и активировать slomo, то во время прыжка в вас НИКТО не попадет. Ну, почти никто, находятся такие умельцы способные всадить в вас пулю. Так мало того, что в вас не могут попасть, так еще и вы (игрок) благодаря замедлению можете с легкостью прицелиться в левую мышцу глазницы правого глаза вашего врага. о-оо Красота! А как это все еще и смотрится... Лепота! Игра сделана от третьего лица, что дает вам возможность все время наблюдать за вашим персонажем и его движениями. Вообще, смотрится это все не хуже чем фильм матрица. Смотрели такой? Как красиво в очередной раз Макс прыгает, на лету из барреты вырывается куча раскаленного свинца, на лице у врага проявляются красные пятна и небольшой красный туманчик ( капли крови), потом Макс подлетает к земле и время возвращается в свое русло- ускоряется до нормального "течения". А камера покидает свое нормальное положение за спиной Макса и устремляется к врагу, нагло крутясь вокруг него и показывая во всех ракурсах его смерть(замедленно).
изображение Макса
Еще немного добавлю про slomo. Для активации slomo требуется энергия, которая естественно рано или поздно кончается. Полоска в левом нижнем углу рядом со здоровьем показывает, сколько энергии осталось. Добывать эту энергию можно с помощью убийства врагов. Нет Макс не вампир, просто при убийстве любого врага эта полоска немного пополняется - простое, но справедливое решение. Со slow-motion разобрались.. далее у нас идет ... Графика!


Графика


Теперь разберемся с графикой. Онная то же очень хорошая.. Все настолько красиво. Больше я не знаю, что сказать про графику.. Надо просто играть, и вы сами все узнаете. Говоря о графике очень часто так же упоминают и про системные требования.. и это не странно.. Ведь основное потребление системных ресурсов уходит именно на обработку графики. Так вот системки у игры совсем маленькие по сегодняшним меркам. Игре хватит CPU 400 Mhz для более мене хорошей игры, ну а если хотите вдоволь насладиться всеми красотами, то прейдется достать компьютер помощьнее... Несмотря на системные требования, все текстурки очень хорошо выглядят. А маленькие системные требования может именно из-за того, что основное действие происходит в помещениях - то есть закрытых пространствах. Но на отрытых пространствах движок игры то же не ударил лицом в грязь... Там тоже все идет достаточно шустро, хотя немного медленнее, но это и естественно, так как кол-во полигонов возрастает в несколько раз.


Игровой процесс, сингл...


Сначала хотелось бы упомянуть про очень интересную и необычную систему повествования сюжета игроку (глупо звучит). Этот принцип заключается в том, что перед игроком появляется как бы комиксы... Давно вы в последний раз читали комикс? Перед вами появляются картинки(очень интересно сделанные) с такими же сносками как и в настоящих комиксах. Параллельно с этим все происходящее, то есть показанное игроку на экране комментируется речью - звуком. Получается очень интересно... Причем можно просмотреть данный ролик (читай: комикс) еще раз, стоит только щелкнуть по соответствующей кнопке на панели управления комиксом... Так же можно вернуться назад по комиксу и посмотреть то что вы уже видели ранее (допустим в начале игры). А можно просто пропускать все комиксы, если они вам не интересны и вы скорее рветесь в бой. В целом очень интересно придумано.
Теперь о сюжете... Сначала кажется, что ничего особого нету, игра как игра, обычный сюжет... Но потом уже вживаешься в роль и ждешь что же будет дальше... Как потом повернет мысль такого незатейливого человека как сценариста. Где же дальше сможет побывать макс. Сам сценарий и сюжет очень интересны сами по себе, даже если откинуть всю графику, звуки, да и игу в целом, можно было бы просто читать эти комиксы как очень интересную книжку. Не знаю как вам, а мне и комиксы и сюжет очень понравились.
А вот и он (сюжет) собственной персоной. Сначала была американская мечта, воплотившаяся в реальность. Все было прекрасно. Что нужно человеку для полного счастья? Конечно, посадить ребенка, построить дерево и родить дом... Тьфу, нет, нет.. Это я совсем не про то... Для полного счастья надо построить дом, родить ребенка и посадить дерево. Вот так нормально! Так вот у Макса все это было. Кто не знает Мак - это Макс Пайн, главный персонаж игры за которого вам и прейдется играть. Ясно? Это было... Но в один "прекрасный" вечер Макс возвращается домой и чувствует, что все как то не так.. И правда... в дом забрались грабители и убили его жену ребенка, американская мечта разрушена... Макс начинает работать под прикрытием. Спустя три года, когда многое уже забылось и боль о утрате близких прошла, Макс должен был встретиться с Алексом - своим другом с которым уже давно не виделся. Вот с этого момента все и начинаеться... За Максом гоняется полиция, его пытается убить мафия и так далее... А хотите узнать, что было дальше? Играйте в игру.
Еще, на протяжение всей игры вы будите встречать бандитов за своими обыденными делами. То есть сидят компания и болтают про убийства - интересно. Можно постоять и послушать за углом об их подвигах или ворваться и убить их всех. Или допустим можно наблюдать спор двух бандюг, один из которых забыл детонатор, или как еще парочка думает, как разминировать бомбы - красный или синий? Скажу вам по секрету, они ее не смогли разминировать и их останки разлетелись по всей комнате. И вообще таких сценок будет там полно.
О самом бое я уже говорил в начале и говорил, что slomo очень облегчает нелегкую жизнь Макса. Так что о бое больше нечего сказать...Оружие, вот о нем-то тоже немного надо поговорить.. У вас достаточно хороший арсенал, все в современном духе.. Начиная от пистолетов, таких как "Баррета" и заканчивая сильными автоматами. Опять же перечислять их все не имеет смысла... Так же очень красиво выглядят трассеры. Для тех, кто не знает, что это такое, объясню. Трассеры - следы от снаряда, данном случае от пуль. Если вы будите просто так бегать и стрелять, то трассеров, ясное дело, не увидите. Но стоит вам активировать slomo и при стрельбе из любого оружия вы сможете любоваться этими трассерами. Как красиво смотрится , когда вы замедленно прыгаете на встречу противнику ,стреляя в него из двух баррет, а тот в ответ поливает вас дождем пуль из ДВУХ узи. Красота. Так же хочу подметить, что при стрельбе из снайперской винтовки нет трассеров, там все иначе. Как? Допустим, вы смотрите в прицел и наводите перекрестие на врага. И стреляете в него (врага). Время замедляется (автоматически) и камера следует за пулей, создается такое ощущение, что вы оседлали эту пулю. И еще мгновенье и вы видите как пуля, а за ней и камера, впивается жертве в тело. Там нет ничего страшного и ужасного и крови то же нет (кишечник просматривать не будем), там просто камера доходит до тела врага... и возвращается обратно в прицел.
В заключение хочу сказать, что поиграть в MaxPayne просто очень интересно. Такого понятие как slomo раньше не встречалось негде(и вскоре может и не встретится) и если вас хоть как ни будь, затронула "Матрица" , то МаксПайн - это ваш выбор. Хотя если вас "Матрица" не заинтересовала, то игра всеравно может понравиться


Я вам не устаю напоминать, что мне очень важно ваше мнение по поводу моих статей. Так что если вам не трудно, то накалякайте пару строчек.
Ваше имя или ник 

Ваш e-mail(необязательно)

Оцените статью по пятибалльной шкале


 


На главную страницу
Сайт управляется системой uCoz